На самом деле, муравьев здесь быть не должно. Олег верил в это, поскольку жил на девятом этаже и до сих пор имел дело только с тараканами. Он потратил множество нервных клеток и денежных средств, чтобы разобраться с тараканами. Но на них не действовало ничего, ни звуковые отпугиватели, ни карандаши с ядреной смесью, даже проклятья не помогали. Но ругался Олег исключительно от избытка эмоций, а не потому что верил в силу проклятий.
Однако тараканы вскоре пропали, и Олег вздохнул с облегчением. Может, к более богатым соседям перебежали, подумал он, наслаждаясь вечером при открытой форточке.
Рядом с ним на столе лежал недоеденный бутерброд. Пока сам Олег мстительно размышлял, кому так не повезло, бутерброд зашевелился. Олег застыл и начал пристально наблюдать за ним. Бутерброд не мог двигаться сам по себе, это знали даже дети. Но лично его еда так и норовила сбежать. Олег прихлопнул хлеб, чуть не испачкавшись в майонезе, которым покрыл колбасу.
И приподнял бутерброд.
Под ним копошились муравьи. Они деловито сновали в разных направлениях и шевелили передними лапами, проверяя еду. Видимо, хлеб их заинтересовал, и муравьи пытались его растащить, они поднимались по нему, падали в майонез, забирались в хлебные поры. Но утащить бутерброд не могли.
Выругавшись, Олег выкинул свой обед в ведро и пошел мыть руки.
Ладно, это всего лишь муравьи, подумал он, выключая воду, вытирая руки и возвращаясь на кухню. Однако стоило ему открыть шкафчик с хлебницей, как он увидел муравьев. Те, казалось, человека не замечали, продолжая свои дела.
Как они сюда попали, для Олега осталось загадкой. Он стоял, уперев руки в бока и осматривал шкафчик. Но, по его мнению, шкафчик был довольно герметичным, и пролезть сюда мог разве что кто-то очень плоский. Или муравей?
Выкинув из шкафчика все, что там было, Олег пошел за покупками. Муравьи уже не казались столь безобидными, как пять минут назад. Он брел по улице, тащил сумку и ломал голову, как так вышло, что муравьи добрались до его квартиры, неужели других поблизости не было? Тех, что на первом этаже, например.
Почему девятый, как на девятый? Как они вообще умудрились преодолеть столь долгий путь, гадал Олег, возвращаясь домой.
И застыл, разглядывая, как муравьи забираются по ножке стола, словно хорошо вымуштрованные странным дрессировщиком.
В эту минуту Олег мысленно пожалел, что его покинули тараканы.
Они хотя бы не причиняли столько вреда…