Цель: формировать представление родителей о нейрографике, как способе снятия эмоционального напряжения детей и взрослых.
Задачи:
1. Познакомить родителей с приёмами нейрографики.
2. Создать условия для развития рефлексивных способностей, умения осознавать свои чувства, умения гармонизировать своё состояние.
3. Развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление.
4. Создать условия для совместных занятий и укрепления доброжелательных отношений в кругу семьи.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, маркер
Ход работы:
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые родители!
Что самое дорогое в нашей жизни? Конечно, семья, дети и близкие.
И все мы мечтаем, чтобы в кругу семьи отношения были искренними, доброжелательными и доверительными.
Сегодня я расскажу вам о чудесном творческом занятии, которое не только доставит вам удовольствие, но и даст возможность увидеть самое лучшее, самое замечательное ,что есть в вашей семье. Мы с вами будем рисовать. Но не картину, а настроение в линиях. Будем делать это так, как делает ребенок, которому еще не сказали, что он не умеет рисовать.
Итак, дорогие мои художники : девочки и мальчики, мамы и папы, бабушки и дедушки, это будет рисунок с элементами нейрографики, который может остаться у вас на долгую, долгую память, потому что в нем будет много любви, радости, благодарности близким, самым дорогим людям. Рисунок назовем «Сердечко на ладошке».
Приготовьте карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги.
Переключение камеры на лист бумаги.
Воспитатель:
Сначала нужно нарисовать ладошку. Важно, чтобы мама тоже принимала участие в рисовании, ведь именно ладошку взрослого нужно сначала обвести маркером.
v Рисование с элементами нейрографики, нейроарт, что в переводе означает буквально «рисуем мышлением» мы с детьми практикуем на своих занятиях. Но мне очень хочется, чтобы такое рисование стало семейным, чтобы вы и дома научились применять такую замечательную технику.
Если ребенок рисует вместе с мамой, папой, другими членами семьи, он не только рисует свой мир, но и знакомится с миром чувств других близких родственников, тем самым укрепляя круг семьи.
А теперь хорошо бы появилась маленькая ладошка сына или дочки. Даже если их нет рядом , они уже выросли, ладошку можно нарисовать чисто символически, с любовью думая о них. Можно нарисовать столько ладошек, сколько вы захотите : и папы, и бабушки , и дедушки – всех, кого вы любите, даже если их сейчас нет рядом по какой – то причине. У меня сегодня будет две ладошки.
v Нейроарт – это путешествие внутрь самого себя посредством рисования. Научно обоснованный метод, который позволяет при помощи простых геометрических фигур и линий выразить переживания, чувства, найти решение острой проблемы, достичь позитивных целей.
Итак, есть две ладошки, нарисованные друг на друге. Теперь нарисуем в центре детской ладошки то, что символизирует любовь, заботу внутри семьи – маленькое сердечко.
Если вас двое, то и сердце становится в два раза больше, любви и тепла в два раза больше! Думая о хорошем, нарисуйте еще одно сердце такого размера, какого захотите.
v Нейроарт. Как же пользоваться данной техникой?
Рисунок возникает спонтанно при передаче эмоций , страхов непосредственно на бумагу, происходит выброс негатива. Темы при этом затрагиваются разные - « Я и он», «Я и она», «Я и родители», «Я и школа» .
Закрываем глаза и выплескиваем проблему, обиду, страх на бумагу. При этом рисунок имеет множество острых углов и оборванных линий. Но при этом важно придерживаться принципа, что любой рисунок прекрасен , а при доработке станет еще лучше, что он безграничен и не имеет конкретного образа.
На следующем этапе начинаем работать над проблемой. Необходимо скруглить, убрать все острые углы на рисунке овалами, кругами (символом гармонии), продолжить оборванные нити. При этом отрицательная энергия преобразовывается в положительную.
Рисование превращается в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств, уверенности в себе. Развивается «самопомощь», умение найти выход из конфликтной ситуации, стресса, проблемы, самостоятельность в работе над собой.
Хочется расширить рисунок, чтобы сердце сверкало, светило, заливало энергией благодарности и любви, представить, что его энергия окружает весь ваш мир. Поэтому рисуем еще сердца, всего семь.
Пусть все семь сердечек не убрались на листе, некоторые только частично,но в нейрографике часть фигуры воспринимается, как целое!
В нейроарте принято, как я уже говорила, скруглять все уголки на пересечениях линий. Рисунок будет восприниматься более мягко, гармонично, приятно глазу. Остринки воспринимаются нами, как точки возможных конфликтов, недопонимания. А мы хотим, чтобы в семье было больше гармонии. Важно помогать ребенку скруглять уголки, если у него еще не получается.
Начинаем скруглять уголочки.
В рисунке очень много положительной энергии, этот рисунок – настоящий талисман любви, тепла к родным людям.
Очень хочется теперь раскрасить наш рисунок, правда?
В цвете много положительной энергии, предлагаю раскрасить все цветами радуги. Маленькое сердечко раскрасим красным цветом, но если вам хочется, можно добавить и другие цвета. Второе сердечко сделаем оранжевым, но если вы хотите, можно просто обвести его. Раскрашивать можно по – разному : и карандашами, и фломастерами, и даже пластилином.
Маленьким детям будет интересно раскрашивать вместе с вами. Потом рисунок можно будет повесить на стену, холодильник, оформить в рамку , и он долгое время будет радовать всех как проявление самых искренних и теплых чувств к своим близким.
В конце можно добавить нейролинии, которые , как ручейки пройдут через все пальчики, делясь любовью с окружающим миром.
Все остринки, уголки от пересечений линий тоже нужно обязательно скруглить.
Нарисуйте столько нейролиний, сколько вам захочется.
Замечательный получился рисунок в стиле нейро арт. Рисунок – обнимашка, который придаст вам сил, напомнит о тех, кого вы всегда рады обнять, прижать, поцеловать, напитать положительной энергией. В нем любовь и благодарность, он поможет почувствовать себя важным для кого-то, любимым. А ведь это так нужно для нас – знать, что кто – то нас любит, что мы кому – то необходимы!
Спасибо за внимание!