Прошлым летом ездили на экскурсию в Йошкар-Олу, с внуками. Захотелось развеяться, по городу погулять, новыми эмоциями напитаться. Внуки, как бешеные носились по площади, по набережной, совали везде свой любопытный носик, визжали от восторга.
Набережная в городе умопомрачительная. Очень красиво. На площади развлечение для внуков – покатушки на машинках. И вот когда уже накатались (дети), а мы взрослые шли по площади, с нами произошёл «Продающий текст». Да-да, именно так, продающий текст, офлайн, в устной форме. Вот как это происходило….
.................. ........................ .....................
Зебра шла по площади, высокая, красивая. Её мы заметили издалека.
Фигура чисто женская. Внутри мужчина с обаятельным голосом. Собственно, и слышали мы только его бархатный голос.
Попа виляла из стороны в сторону вместе с хвостом. Дети от восторга хихикали. Взрослые тоже присоединились к веселью.
Это чудо двигалось в своём направлении. Не приставало к прохожим, казалось, ни на кого не обращало внимания.
Мы поравнялись. Внуки чуть ли за хвост не дёргали.
Завязался диалог.
– Откуда такие общительные приехали? – Спрашивает зебра.
– Из N.
Дочь начала фоткать. Зебра охотно позировала. Даже командовать принялась.
– Ручку сюда. – сама лапу подаёт. Целует.
– Теперь за хвост тяни, но не сильно, а то не расплатишься.
– Сейчас укушу, не бойся…
Всего две минуты зебра и так и сяк нас обхаживала. Эмоций море не только у детей, но и у взрослых.
Собрались уходить. Зебра на табличку невзрачную показывает, что на груди болтается.
– Подкиньте на пропитание. Фотосессия не бесплатная.
Посмеялись, заплатили.
Пошли дальше. Рассуждаем.
– Во зебра, молодец. Развела. Если бы сразу озвучила, возможно и не стали бы фотосессию проводить.
Думаем:
– А ведь люди могут просто уйти и не заплатить. Фотки-то уже в телефоне.
– Не все ж такие сознательные.
К чему это?
Так ненавязчиво милая зебра с приятным голосом зарабатывает. Продаёт услуги.
Если бы громко кричала: «Купите…купите…..». Как считаете, много желающих в очередь выстроится?
А так, раз и в королях, то бишь при деньгах.
Продающие тексты в сети должны быть такими же, как зебра, с приятным голосом и обаянием, ненавязчивыми, с выгодами.
Что я увидела от продающего текста во всём этом:
1. Цепляющий заголовок. Да, именно так. Внешний вид мужчины в костюме зебры цеплял и притягивал взгляд.
2. Интерес. Мужчина, то есть зебра, вызвала интерес, когда шла немножечко развязной походкой, ленивой, ни на кого не обращая внимание. Но цепкий взгляд выискивал в толпе потенциальных покупателей. То есть тех, кто готов с ней, то есть с ним сфоткаться на память. Как только кто-то проявлял интерес и доставал телефон, зебра услужливо начинала позировать.
3. Желание. Она, то есть он… разжигал желание иметь крутые снимки, которыми можно похвастаться в соцсети. Интересно же, не каждый день мы можем с такими зебрами общаться. Все позы у него давно отработаны, и он охотно предлагал их своим клиентам.
4. Действие. Его желание сфотографироваться с нами заставляло нас это делать. Никто никого не принуждал.
Целая АИДА получилась. Весь этот контент закончился призывом к действию, то есть к оплате.
Вот так должны тексты и онлайн работать ненавязчиво и талантливо.
Но сделать в сети это очень сложно, по крайней мере, я так считаю. И не только потому, что сама пишу промопосты, а ещё потому, что читаю, и не вызывают они у меня желание совершать целевое действие.
Может быть потому, что я эту кухню знаю с изнаночной стороны. И не только я, просто читатели тоже знают, видят рекламу.
Возможно, не цепляет заголовок, ведь именно он должен остановить взгляд читателя за 3 секунды.
А может текст не попадает в целевую аудиторию. И написан хорошо, простым языком, читать интересно, а действия нет.
И тем не менее, именно такие тексты мне нравится писать. Почему-то я стремлюсь часто поступать вопреки. Проще же статью написать по ТЗ...
Нет, я хочу писать промопосты и продающие тексты. Всё копаю, читаю, изучаю опыт других копирайтеров. Есть и у меня удачные. Нашла для себя формулу работающего.
Интересно, а вам встречался продающий текст в устной форме, да ещё и офлайн? поделитесь в комментариях.