Одна из самых зловещих групп в пресловутой четверке гигантов трэш-метала — Slayer — была и остается источником вдохновения для легиона новых покорителей метал-индустрии, и если вы не помните, как они зажигали в 80-х, значит вас там просто не было.
Сегодня вспоминаем 25 самых злобных и несущих тьму композиций по мнению музыкантов, для которых творчество Slayer не пустой звук. Материала много, поэтому статья будет в нескольких частях!
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на канал и не стесняйтесь в комментариях!
25 место: Chemical Warfare (с альбома Haunting The Chapel, 1984)
Мини-альбом группы Haunting The Chapel, выпущенный вслед за дебютом группы Show No Mercy, важен прежде всего тем, что продемонстрировал растущий профессионализм Slayer и их подход к написанию песен, ни на что прежде не похожий и впоследствии сильно повлиявший на становление трэш-метала как такового. Открывающая релиз песня "Chemical Warfare" была на тот момент одним из частых номеров группы, исполняемых на концертах, и она как нельзя лучше обнажала неудержимые амбиции этих четверых живодеров из Калифорнии и их готовность шокировать общество яркими образами и отравляющей сознание лирикой.
Пеппер Кинэн (гитарист героев сладжа и стоунер-рока Corrosion of Conformity):
«О Боже, чувак! Какая песня Slayer самая главная? Что за вопрос! Это определенно Chemical Warfare. На одном из концертов под эту песню я прыгнул со сцены прямо в бушующую толпу. Высота там была около 5 метров, но этот бешенный рифф просто заставил меня забыть обо всякой осторожности. Это форменное безумие!».
24 место: Skeletons of Society (с альбома Seasons In The Abyss, 1990)
Пост-апокалиптический, полный гадких и злобно рычащих риффов, которые во всей красе демонстрируют мастерство команды в создании беспокойных и окутанных тревогой произведений.
Ханно Кленхардт (гитарист сладж-метал команды Mantar):
«Слушая эту песню, вы можете быть уверены, что Seasons In The Abyss — это пластинка, с которой для Slayer началась эпоха 90-х. Это их первый шаг в столь беспокойное и непростое десятилетие. Мне всегда нравилось, насколько эта песня проста по сравнению с другими композициями Slayer. Вступительный бит и риффы почти индустриальны, как и части во время припева. Очень в духе 90-х. Если этот трек не заставляет вашу голову трястись, у вас, вероятно, ее уже просто нет».
23 место: Dead Skin Mask (с альбома Seasons In The Abyss, 1990)
Неизменный фаворит живых выступлений Slayer, которому, как правило, предшествовал рефрен Тома Арайи: «Dance with the dead in my dreams…». Идеальное музыкальное посвящение одному из самых известных серийных убийц США — Эду Гейну.
Джеймс Монтейт (гитарист пионеров джент-метала Tesseract):
«Мелодичная гитарная работа в сочетании с мощными, шагающими риффами делает этот трек одним из моих любимых. Навязчивое гитарное вступление и часть с гитарными соло — прекрасный пример гитарного партнерства Ханнемана и Кинга. В их взаимодополняемости и чувстве друг друга и есть суть Slayer, как по мне».
22 место: Metal Storm / Face the Slayer (с альбома Show No Mercy, 1983)
Самый длинный трек на дебютном альбоме Slayer на тот момент был и самым сложным для группы; атака команды, помноженная на два.
Бен Уорд (Orange Goblin):
«Show No Mercy — мой любимый альбом Slayer, и я мог бы остановить свой выбор на Black Magic, The Antichrist, Evil Has No Boundaries, Fight Till Death — на любом из этих треков. Что мне нравится в Metal Storm / Face the Slayer, так это то, что вы можете услышать их очевидную любовь к Judas Priest и Iron Maiden. Но кроме этого в песне присутствует и та самая злая сторона Slayer, в которой они являются настоящими мастерами. Около 5 минут потрясающих риффов, втиснутых в одну песню. Это определение злого хэви-метала, и мне он чертовски нравится!».
21 место: Altar Of Sacrifice (с альбома Reign In Blood, 1986)
Прямо перед тем, как на пластинке заиграет "Jesus Saves", вас ждет этот злобный блицкриг, где безумным воплем «Войдите в царство Сатаны!», вас лишат всех путей к отступлению.
Джессика Пиментел (Alekhine's Gun):
«Я никогда не забуду, как впервые получила свою копию Reign In Blood. Помню, как слушала его снова и снова, и не переставала думать: «Это самая тяжелая вещь, которую мне когда-либо доводилось слышать в своей жизни». Я была совершенно незнакома с этой манерой вокала и сначала не могла понять всего, что выкрикивал в микрофон Том Арайя, но я продолжала улавливать определенные слова, которые разжигали мое любопытство, и я хотела добраться до сути. Наконец, я дослушала до трека "Altar Of Sacrifice". Ее вступление сразу же привлекло мое внимание больше, чем любая другая песня. Я помню, как сидела в своей комнате в наушниках, снова и снова перематывала песню, записывала слова, пока мне, наконец, не удалось их расшифровать. «Войдите в царство…» Моя кровь похолодела. Я направляюсь в Ад».
20 место: Hell Awaits (с альбома Hell Awaits, 1985)
Бессмертная классика трэш-метала. Hell Awaits провозгласила прогресс звучания Slayer и в то же время звучала точно так же, как и музыка, изрыгаемая из чрева Сатаны.
Алисса Уайт-Глаз (Arch Enemy):
«Hell Awaits появилась в год моего рождения, и мне трудно вспомнить группу, которая выпускала что-то столь же тяжелое ранее. Всех, кто любит быстрый и злой метал, эта композиция удовлетворит полностью. Фирменные соло Ханнемана и Кинга, хоть на тот момент и далеки от изящества будущих лет, круты и бьют максимально прицельно. Очень здорово было делить сцену с ними. Они всегда вдохновляют на новые прорывы и свершения, первооткрыватели и настоящие легенды!».
19 место: Reborn (с альбома Reign In Blood, 1986)
Каждая песня на Reign In Blood — это тотальный разнос, но среди всех песен, пожалуй, "Reborn" — самая неистовая и свирепая. Это 130 секунд бушующего ужаса, которые определенно «разорвут вас на части!».
Дэни Филч (фронтмен Cradle of Filth):
«По какой-то странной причине Reborn всегда был моим любимым треком на Reign In Blood, зажатым где-то между мегалитическим началом и завершением альбома. Мне нравится гиперактивный грув песни, бурное переключение передач и, прежде всего, лирика, повествующая о договоре с Дьяволом и ведьмином возмездии церкви за пытки и сожжение на костре. Это чертовски быстро, и Том Арайя просто брызжет ядом. Reborn — это настоящая классика Slayer, та песня, которая действительно заслуживает гораздо большего внимания, чем получает, отсюда и мое хвалебное к ней отношение».
18-е место: At Dawn They Sleep (с альбома Hell Awaits, 1985)
Один из эпиков, запечатленных на Hell Awaits, который продемонстрировал, что способны сделать с классическим хэви Slayer, доведя его до беспрецедентного уровня агрессии и богохульства.
Росс Долан (вокал и бас в дэт-метал команде Immolation):
«Hell Awaits, на мой взгляд, самый мрачный альбом Slayer, а At Dawn They Sleep — одна из самых мрачных и тяжелых песен в их каталоге. В ней есть нечто очень тревожное, особенно во время более медленных тяжелых частей в середине. Лирика потрясающа, и я всегда думал, что это мрачная песня о вампирах, которая повествует о них в весьма оригинальном ключе. Я видел, как они исполняют ее несколько раз за последние 33 года, и каждый раз она меня невероятно заводит».
17-место: Black Magic (с альбома Show No Mercy, 1983)
Истоки влияния Slayer на поколение блэк-металлистов можно узреть на этом адском и бескомпромиссном в своей нечестивости хите.
Стив "Зетро" Соуза (Exodus):
«Когда я впервые услышал Show No Mercy, эта запись мне дико понравилась. Подобные вещи редко кто делал в Заливе, а Black Magic очаровала меня своим крутым гитарным риффом. Это было где-то в январе 1984 года, и в то время я играл в Legacy [которая позже стала Testament]. Мы отыграли всего два или три концерта, но наше следующее выступление было с Lääz Rockit и Slayer. Я помню, как зашел в гримерку Slayer и представился. Я спросил их, собираются ли они сегодня вечером играть "Black Magic", и Том сказал: «Да, будем». Позже, когда я вовсю мошился в зале, я услышал, как Том произнес со сцены: «А следующая песня специально для Зетро, и это песня Black Magic!». Кажется, потом я хвастался этим фактом перед друзьями еще месяцев шесть».
16-е место: Jesus Saves (с альбома Reign In Blood, 1986)
Безумно быстрая и совсем не про-христианская кульминация затаившей дыхание первой половины Reign In Blood шумно резюмирует сырую мощь альбома.
Ивар Бьёрнсон (Enslaved):
«В первую очередь, Jesus Saves для меня это одна из крутейших вещей Slayer. Я заслушивался этими ребятами — как и многие другие — как только начал играть на гитаре, и где-то в первые годы существования Enslaved мы записали кавер на эту песню для полулегендарного трибьют-альбома Satanic Slaughter Slayer [1995]. Мы остановили свой выбор на ней из-за весьма удачного сочетания интенсивности и ее лирического содержания, обличающего религиозное лицемерие. Полагаю, что со временем Том Арайя позабыл, что название песни было ироничным! Ха-ха-ха! Кроме того, для меня как гитариста не менее важны их атональные и хаотичные фирменные соло, столь чудесно представленные на этом треке; полная противоположность приторно-сладкому и чрезмерно мелодичному хэви-металу 80-х. Фу».
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить остальные части лучших песен Slayer!
Также рекомендуем обратить внимание на другие наши материалы: