4 глава
(предыдущая часть)
Проснулась от тишины! Дитя города, я привыкла к вечному шуму за окном городской квартиры: урчанью машин, шелесту шин по асфальту, топоту ног, звуку телевизора за стеной. Сейчас меня со всех сторон окружала тишина, она словно ватный кокон дарила чувство покоя.
От стены тянуло теплом, приложив к ней ладонь, сразу почувствовала какая она горячая. Наверное, там проходили трубы от печи или камина, согревая весь дом. Мне показалось, что я даже чувствую лёгкий аромат дровяного дыма.
Мягкие пуховые подушки и толстое одеяло так и манили полежать ещё немного, но я привыкла рано вставать, прекрасно понимая, что больше не усну. Соскользнула с кровати, накинула лежащий в ногах халат и подошла к окну. Кот приоткрыв глаза, проводил меня взглядом и только глубже закопался под одеяло.
Приоткрыла оконную штору, выглядывая на улицу, да так и застыла от восхищения. Всё вокруг покрывал толстый слой снега: он кружевом раскинулся на ветвях деревьев, причудливыми нагромождениями украсил крыши домов, снежные хлопья мягким пухом повисли на карнизах. Кусты казались клочками сахарной ваты, а поблескивающие в утренних лучах солнца окошки – желтовато- прозрачными леденцами. Вдалеке виднелись белоснежные холмы, укрытые толстым снежным одеялом. На дорогах ни следа.
Я словно попала в сказку. Сказку о Снежной королеве!
Морозный узор на стекле окаймлял всё это мягким овалом, отчего казалось, будто я смотрю на прекрасную картину кисти неизвестного художника.
- Уже проснулась? Я не стала тебя рано будить.
- Рано?
- Я уже успела тесто поставить, а Феодор отправился двор чистить, видишь, сколь снегу навалило?! Хорошо, коль к обеду управится!
- Чем я могу вам помочь? – мне хотелось отплатить добром за их гостеприимство, - Я готова!
- Для начала подберём тебе одежду, - хозяйка открыла дверки шкафа и принялась выгружать его содержимое прямо на кровать.
Барс недовольно завозился и перебрался ближе к стене, наблюдая за нами оттуда своими зелёными глазищами.
Вещей в шкафу оказалось слишком много, словно прежняя хозяйка в одночасье оставила здесь весь свой гардероб.
- Вот, примерь! – Марфа указала мне на платье приятного цвета кофе с молоком, отделанного атласными лентами более тёмного цвета.
- А ваша дочь не будет против, если я надену её платье?
- Тю! Она из них уже давно выросла! Вся в меня! – с гордостью ответила Марфа.
В этой семье явно ценили пышных женщин. Платье было немного свободным в талии, но мы это быстро исправили с помощью широкого атласного пояса. Зато в груди село на мой почти третий размер тютелька в тютельку.
Марфа отступила на шаг, любуясь.
- Ну, прямо точь-в-точь как моя Марианка, - вздохнула она. Женщина явно скучала по своей дочери и с радостью ухватилась за возможность опекать меня.
Помимо платьев в шкафу нашлись тёплые чулки, кофты, отделанное мехом пальто, больше похожее на дублёнку и бархатный берет с большим меховым помпоном. Теперь я смогу, не привлекая к себе особого внимания, прогуляться по городу, пройтись по его старинным улицам, любуясь красотой этих мест.
Напоследок, выдвинув ящичек туалетного столика, хозяйка выложила оттуда костяной гребень для волос, добавив к нему горсть шпилек и лент.
- Причёсывайся, умывайся и приходи на кухню, а мне пора: тесто вот-вот подойдёт!
продолжение