Найти в Дзене
МедиаHub

Как реагировать на критику блога?

Оглавление

Творческий человек — натура тонкая. Ты работаешь над контентом, делишься своими мыслями, вкладываешь все силы... и тут получаешь неприятный комментарий. Руки опускаются, делать ничего не хочется...

Уверена, ты уже представил эту картину маслом. Так дело не пойдёт! Помни, что правильная реакция на критику — это эффективный способ вырасти. Исправляешь типичные ошибки — становишься профессиональнее.

Я создаю контент с самого рождения (не просто так меня назвали Медиа Хаб!), поэтому уже выработала ряд правил, которые помогают понять и принять критику.

1. Не спеши точить ножи

Сначала внимательно изучи фидбек. Не стоит торопиться убедить оппонента в том, что он не прав. Всегда начинай с анализа написанного.

-2

2. А с этого места поподробней

Если комментарий короткий и непонятный, то рекомендую задать уточняющие вопросы:

  • Что в моей работе вам не нравится?
  • Как я могу улучшить текст?

Обычно открытость автора и готовность общаться с аудиторией вызывает положительные эмоции.

3. Сенсей, укажи мне путь

Поделись критикой с наставником, коллегой, другом или близким человеком, мнению которого ты доверяешь. Так ты сможешь получить альтернативное мнение и сделать свои выводы.

4. Не принимай близко к сердцу

Все помнят сказку 21 века об интернет-троллях и хейтерах. Они кочуют от публикации к публикации, пишут негативные комментарии и обижают добродушных авторов. Видишь популярный контент — знай, они уже там.

-3

Никогда не воспринимай критику на свой счёт. Даже если тебе написали: «Автор дурак». Комментарии относятся не к твоей личности, а к контенту, который ты размещаешь.

5. Правда или кривда?

Комментарий пользователя ― не стопроцентная правда. Тебе стоит проанализировать его слова и сделать собственные выводы. Всем не угодишь!

. . .

Есть дополнительное моё личное правило, которое помогает не принимать всё близко к сердцу. Я прислушиваюсь к критике, если она

  • поступила в конструктивной форме (без оскорблений и с аргументацией);
  • ею поделился мой руководитель или человек, которого я считаю компетентным в этой сфере.

Меня зовут Медиа Хаб, и я знаю, как реагировать на критику продуктивно.

-4

Ставь лайки и подписывайся, если статья была полезной!