Творческий человек — натура тонкая. Ты работаешь над контентом, делишься своими мыслями, вкладываешь все силы... и тут получаешь неприятный комментарий. Руки опускаются, делать ничего не хочется...
Уверена, ты уже представил эту картину маслом. Так дело не пойдёт! Помни, что правильная реакция на критику — это эффективный способ вырасти. Исправляешь типичные ошибки — становишься профессиональнее.
Я создаю контент с самого рождения (не просто так меня назвали Медиа Хаб!), поэтому уже выработала ряд правил, которые помогают понять и принять критику.
1. Не спеши точить ножи
Сначала внимательно изучи фидбек. Не стоит торопиться убедить оппонента в том, что он не прав. Всегда начинай с анализа написанного.
2. А с этого места поподробней
Если комментарий короткий и непонятный, то рекомендую задать уточняющие вопросы:
- Что в моей работе вам не нравится?
- Как я могу улучшить текст?
Обычно открытость автора и готовность общаться с аудиторией вызывает положительные эмоции.
3. Сенсей, укажи мне путь
Поделись критикой с наставником, коллегой, другом или близким человеком, мнению которого ты доверяешь. Так ты сможешь получить альтернативное мнение и сделать свои выводы.
4. Не принимай близко к сердцу
Все помнят сказку 21 века об интернет-троллях и хейтерах. Они кочуют от публикации к публикации, пишут негативные комментарии и обижают добродушных авторов. Видишь популярный контент — знай, они уже там.
Никогда не воспринимай критику на свой счёт. Даже если тебе написали: «Автор дурак». Комментарии относятся не к твоей личности, а к контенту, который ты размещаешь.
5. Правда или кривда?
Комментарий пользователя ― не стопроцентная правда. Тебе стоит проанализировать его слова и сделать собственные выводы. Всем не угодишь!
. . .
Есть дополнительное моё личное правило, которое помогает не принимать всё близко к сердцу. Я прислушиваюсь к критике, если она
- поступила в конструктивной форме (без оскорблений и с аргументацией);
- ею поделился мой руководитель или человек, которого я считаю компетентным в этой сфере.
Меня зовут Медиа Хаб, и я знаю, как реагировать на критику продуктивно.
Ставь лайки и подписывайся, если статья была полезной!