Найти в Дзене
Логопед дает совет

ФОП и ФАОП дошкольного образования: как с ними работать специалистам 🤯

Недавно вышли очень важные для работников дошкольного образования и родителей нынешних и будущих дошкольников документы: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования» (ФОП ДО) и «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» (ФАОП ДО для детей с ОВЗ). Новая федеральная программа безусловно имеет выгодные преимущества, о которых я безусловно напишу чуть позднее. Но прежде крик души. И я вот о чем. Вся дошкольная общественность в ближайшее время, в идеале, должна изучить первую программу, и составить уникальную программу для своего ДОУ. А специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, к таким отношусь и я, должны проработать и вторую, чтобы разработать свои адаптированные программы в зависимости от того, какие дети получают инклюзив в ДОУ. Я, собственно, не против. Только вот вопрос к разработчикам: – Почему в программах отсутствует содержание? Как работать с документами? Сколько скролл

Недавно вышли очень важные для работников дошкольного образования и родителей нынешних и будущих дошкольников документы: «Федеральная образовательная программа дошкольного образования» (ФОП ДО)

и «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» (ФАОП ДО для детей с ОВЗ).

Новая федеральная программа безусловно имеет выгодные преимущества, о которых я безусловно напишу чуть позднее.

Но прежде крик души. И я вот о чем.

Вся дошкольная общественность в ближайшее время, в идеале, должна изучить первую программу, и составить уникальную программу для своего ДОУ.

А специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, к таким отношусь и я, должны проработать и вторую, чтобы разработать свои адаптированные программы в зависимости от того, какие дети получают инклюзив в ДОУ.

Я, собственно, не против. Только вот вопрос к разработчикам:

– Почему в программах отсутствует содержание? Как работать с документами? Сколько скроллить в поисках нужного раздела, НЕ ВЫДЕЛЕННОГО НИКАКИМ ШРИФТОМ, учитывая, что в ФОП 236 страниц, а в ФАОП ДО для детей с ОВЗ 739 страниц.

-2

Ну что, коллеги, поработаем?

P.S. Долгими длинными летними днями я отделила программу для детей с ТНР, дополнила ее Организационный раздел необходимыми актуальными документами, добавила материально-технические условия, исходя из наших реалий, мониторинг и шкалу сформированности ключевых компетентностей, в Приложении есть таблица о содержании коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми в режимных моментах и индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР втабличном виде, который легко использовать, поставив галочки или плюсы напротив необходимого раздела коррекционной работы.

Если вам нужна такая Программа, которая может помочь освободиться от рутины, а перейти к творчеству, пишите мне на почту: peregudva-elena@mail.ru с пометкой Программа.