Найти тему
Путь к свободе

"Господа" и "прислуга" 21 века. Отвечаю за курьеров Яндекс еды

Оглавление

С тех пор, как мой блог стал основным средством заработка, статей в интернете, адресованных в мою сторону, хватало.

Большинство таких авторов строчили наезды, желая выхватить обратную связь от "Фроськи", "Нищего Итишника", "Тревелиного Маньяка" и других попсовых звезд раннего Дзена.

Особенно пользовались популярностью каналы фриков. У "Насти Пэт" и "Ирины Анатольевны" образовались целые сообщества хейтеров.

(Фрики - это, кстати, не оскорбление, я имел в виду людей, отличающихся от нормы, живущих неординарной жизнью).

Чем больше автор личного блога разводился на эмоции и, чем ярче в своих материалах отвечал - тем большую обратную связь ловили манимейкеры.

П, - как говорится, - профит.

Но, когда начинали писать про меня, и потом в комментариях отправляли ссылочки:

- Макс, Макс, посмотри, тут про тебя написали!

Я так тихонечко делал чи-чи пальчиком, банил такую ссылку и в личном сообщении отвечал:

- Неееее, ребята, без обид, но я вам - не Ирина Анатольевна. Не нужно на моих реакциях рекламу строить. Пишите о своей жизни и учитесь делать это интересно. Чай не бабки на лавочке!

Дожили

Хотел также поступить и в этот раз, но жена, предложила мысль: "Ответь, будет здорово! Товарищ старался, интересный текст накатал, поднял острую злободневную тему "прислуги" и "господ". И рекламу как раз вставишь Яндекс еды."

Ладно, друзья, один из тех немногих случаев настал.

Сегодня разбираем статью про меня. О_о

Открою главный секрет: от большинства блогов на Дзене меня отличает порядок в голове. И при всей внешней разгильдяйности, там все лежит по полочкам: черное отдельно, белое отдельно, тяжелое снизу, кривое - в углу.

Так, вот, прежде, чем отвечать даже на банальный комментарий я всегда вычленяю тезисы, с которыми буду дискутировать. В данном случае, это сделать, к счастью, несложно. Товарищ не перескакивает с верблюда на собаку, говорит прямо и четко. Соответственно отвечать мы тоже будем прямо и четко, буквально по тезисам.

1. И жнец, и чтец, и на дуде игрец

Тезис 1: Автор (то бишь я) - молодец, ибо занимается блогингом, волонтерством, инвестициями, копирайтингом и еще черт знает чем. Но - не молодец, что ходит в Яндекс еде. Потому что ходить в "Яндекс еде" - это плохо.

Вот здесь я предлагаю начать наводить в голове порядок. А то, как в "Сказке про Попа и его работника Балду" получается: и жнец, и чтец, и на дуде игрец. А я еще и крестиком вышивать умею!

Складывается ощущение не пойми кого. Инфоцыгана какого-то.

-2

Для начала нужно отделить от работы хобби, волонтерство, инвестиции и прочее, что к работе никакого отношения не имеет.

Да, даже инвестиции. Вы ведь не говорите: я занимаюсь тем, что откладываю 13% зарплаты в Пенсионный фонд?

Также и я (как самозанятый, которому нормальная пенсия не светит) занимаюсь тем, откладываю примерно тот же процент в российские голубые фишки, которые будут платить мне дивиденды.

Я уверен, что это сработает раньше и эффективнее классической пенсии от работодателя и государства. Но - это никаким боком не работа.

Чем я занимаюсь конкретно:

Веду блог и телеграмм-канал, на которых есть три способа заработка:

1. Капает реклама на Дзене,

2. Прямые рекламодатели заказывают рекламу (например, рекламу своих каналов часто заказывают другие авторы Дзена).

3. Оставляю ссылки на партнерские программы, например, пишу про Яндекс и оставляю ссылку для людей, желающих стать курьерами. А Яндекс платит определенный процент.

То есть, я не скрываю, что, если вы зайдете в Яндекс еду по моей ссылке и выполните определенное число заказов - я получу денЯк. И зарабатываю я на партнерке Яндекса не меньше, чем на том, что выполняю заказы сам.

-3

Более того, статьи, в которых есть партнерские программы, ранжируются в поисковых системах. Люди пишут запрос и попадают на мою статью, читают ее и переходят по ссылке на работу, а я получаю денЯк.

Это честно, потому что, я раскрываю им нюансы работы курьера и отвечаю в своих статьях на многие возникающие вопросы.

-4

И эти деньги с партнерских программ я буду получать даже, если вдруг Дзен перестанет платить или канал забанят.

Могу сказать, что уже сейчас с разных партнерок, выпадающих в поиске, мне капает в среднем 6 тысяч рублей в месяц. Это - полностью пассивный доход (половина минимальной пенсии, кстати).

Кроме того, благодаря тому, что я разбираюсь в Дзене, я занимаюсь ведением Дзен каналов для бизнеса.

У меня есть клиенты, которые хотят, чтобы их бизнес был представлен в качестве канала на Дзене. В этом есть определенные плюсы:

  • узнаваемость бренда,
  • бесплатные просмотры потенциальных клиентов,
  • лучше индексируется и выше ранжируется сайт компании.

Для того, чтобы обслужить такой объем клиентов и обеспечить их дзен-каналы материалом, я плачу копирайтерам - эксплуатирую чужой труд.

То есть, по факту я - блогер и немного предприниматель.

Яндекс еда для меня лично, как для блогера - это в первую очередь яркий и трешовый контент, во вторую - партнерская программа (одна из), и уже в третью - некоторая подработка.

Пользоваться доставкой зазорно

Тезис 2: приличные люди доставкой от Яндекс еды не пользуются.

-5

Я тоже в плане дохода - простой человек: не самый богатый, но и не самый бедный. И тоже люблю самостоятельно выбирать товары в магазине. Но у нас дома 5-й этаж без лифта. И еще я сильный.

А вот, например, жена два килограмма картошки, бутылку подсолнечного масла и две полторашки воды на пятый этаж затягивает с трудом, поэтому, если она одна дома - то с радостью пользуется доставкой.

Когда же мы в январе провалялись с температурой буквально месяц - доставка для нас стала чудом, спускающимся с небес!

Приносили нам все, от еды до лекарств. И я каждый день говорил спасибо этому миру за то, что в нем существуют курьеры!

Доставку готовой еды, кроме разве что пиццы, лично я не заказываю. Считаю, что фастфуд нужно потреблять аутентично, на месте, пока горяченький. Доставка, к сожалению, убивает смысл большинства отличных позиций. Например, обожаемый мною бургер с картошкой фри после доставки превратится в размазанную мокрую кашу.

В целом же утверждение, что доставка не нужна - лишь попытка обмануть самого себя. Есть огромное количество ситуаций, когда доставка - лучшее, что придумало человечество после того, как изобрели колесо.

Ваши же комментаторы все об этом сказали верно:

-6

Эксплуатация человека человеком

Тезис 3: люди заказывают доставку, потому что - они, черти, ленятся сходить в магазин или ресторан ногами. И получают удовольствие от ощущения себя "господами", эксплуатирующими других людей.

-7

Знаете, я тут недавно диван в квартиру тещи купил на "Авито", разобрал его сам, сам, договорился, что продавец мне его перевезет, сам поднял на третий этаж, а потом сам два часа, матюкаясь на недостающие болты, сверлил и подбирал похожие в магазине.

Я по логике автора - молодец? Молодец!

А потом, когда я купил на Авито холодильник, оказалось, что я - ни фига не молодец, и от таскания такого веса по лестнице крякну быстрее, чем мне отведено судьбой. Вызвал грузчиков, аки белый господин, и они все подняли сами.

-8

Вот тут уже - не молодец, да?

Как там говорит мудрость великого контактика?

Женщины любят два типа мужчин: тех, кто легко поднимет холодильник на пятый этаж и тех, кто готов за все это заплатить.

Я не был ни тем ни другим - за все заплатила теща. Но она говорит, что все равно меня любит.

Так вот, кто, простите, позволил вам решать, может человек принести себе еду или холодильник сам, или не может?

Да, есть такая услуга: доставка. Она облегчает современный быт. Как например, стиральная машинка облегчает стирку белья.

Ваша супруга же пользуется стиральной машинкой? А вы проверьте, вдруг, она забрасывая очередную стирку, садится сверху и закидывает ногу за ногу чтобы почувствовать себя госпожой?

Нет? Она просто стирает?

Так и человек, заказывающий доставку, просто оплачивает и получает услугу перемещения товара из точки А в точку Б.

Я допускаю, что есть некоторое количество шизиков, фантазирующих себя господами и возбуждающихся при виде курьера, стиральной машинки или других достижений цивилизации, но мне, к счастью, ничего о них не известно.

Более того, я довольно толерантен к шизикам: каждый, как гласит народная мудрость, получает удовольствие, как он хочет.

Сфера "прислуг"

Тезис 4: каждый, кто эксплуатирует другого человека - господин, а эксплуатируемый - слуга.

-9

И вот мы медленно добрались до сути, до самого, так сказать, интересного.

Теперь срочно выбрасываем мусор их головы и наводим в ней порядок!

В мире 21 века существует три основных сферы занятости:

  • сельское хозяйство,
  • промышленность,
  • сфера услуг.
-10

В нашей стране в сфере услуг занято 62% населения, а, например, в Америке все 80%.

-11

Так вот, 62% людей занимаются тем, что обслуживают других. Возят им еду, подают кофе, делают маникюр, ремонтируют машины и одежду, оказывают образовательные услуги, продают продукты в магазине, катают на общественном транспорте и так далее...

Сюда же входит мое ведение Дзен-каналов - это тоже услуга для бизнеса, сюда же входит и профессия сисадмина - человек бегает между компами, а зачастую мотается между офисами, переустанавливая Винду за каждой криворукой Галей.

Являются ли люди, занятые в сфере услуг "прислугой" тех, кто занят на производстве или в сельском хозяйстве?

Разумеется, нет. Это даже звучит и выглядит глупо.

Служить бы рад, прислуживаться тошно

Тезис 5: есть определенные признаки прислуги, которые для благопристойного джентльмена унизительны: униформа, дежурная улыбка и клиент, который всегда прав.

-12

Так, стоп! Не нужно путать работу персонала отелей и ресторанов, где основной бизнес - обслуживать клиентов так, чтобы подарить им ощущение "уважаемых господ" с остальными профессиями сферы услуг. В хороших отелях и ресторанах действительно слегка унижаются перед клиентом, но получают за это большие деньги. Там одни только чаевые вышколенного официанта могут достигать зарплаты двух сисадминов.

Курьеры - это классическая сфера услуг: они перемещают товар из точки А в точку Б. И рассматривать их стоит в этом контексте. Курьеру за реверансы не платят.

А в любой сфере у профессионала существуют определенные правила поведения, обеспечивающие выполнение работы наиболее эффективно и безопасно.

Да, улыбаться, не хамить клиенту и не бить его по лицу, если он неправ - это такие же признаки профессионализма для сферы услуг, как, например, не садиться на токарный станок верхом и обесточивать болгарку, которая лежит под ногами товарищей - признаки профессионализма человека на производстве.

Да, работа с людьми имеет свои особенности и зачастую сложна их непредсказуемостью. В ответ на вашу вежливость они могут повести себя по-разному.

Но, если вежливое общение и улыбка вас унижают, а вы хотите грубить им и убивать - это бывает. Либо, вам нужно съесть шоколадку, либо сфера услуг просто не для вас.

Все остальные признаки высосаны из пальца и зависят от конкретной профессии. Люди, занятые на производстве и в сельском хозяйстве, зачастую также одеты в униформу, не имеют никакого свободного времени и обязаны делать от звонка до звонка все, что велит начальство.

Если у сисадминов не так - я за них рад абсолютно искренне!

У курьеров Яндекс еды не так. Они одеваются, выходят на работу, и общаются людьми, так, как им вздумается. Никто за это ругать не будет, потому что ругать некому. Начальников над курьерами нет - это самозанятые граждане, за которых Яндекс ответственности не несет.

Будут проблемы? Расторгнут договор, да и все.

Нет, определенный кодекс поведения в договоре все же прописан, но вы же знаете, друзья...

-13

Ох уж эти господа!

Тезис 6: в сфере услуг клиенты грубят, а это унизительно для советского человека.

-14

Когда я написал свою первую статью на Дзен, простите, вторую (как я потерял работу в малярке из-за пандемии), я получил такое количество хейта, какого за всю жизнь не выносил ни один таксист!

По-моему я тогда насчитал примерно 700 гневных и оскорбительных комментариев.

Если вы, товарищ, против унижения, боли и мазохизма, но набрали 14 тысяч подписчиков и до сих пор сидите на Дзене, то по-моему вы немного лукавите, нет?

Вам не унизительно, что вас регулярно поливают грязью?

Да, вот такие издержки заработка. Но вы же - Советский человек! Бросайте это дело! Идите на завод!

Ладно, это все шутки. Я не знаком с отношением к таксистам. Когда куплю авто поприличней - попробую обязательно, хотя бы ради контента. Буду говорить всем, что "я - таксист, но у меня - бизнес". Не поверят ведь, а я буду смеяться в душе и писать про это в статьях.

Как курьер Яндекс еды я с уничижительным отношением не сталкивался ни разу

Клиенты курьера - это в большинстве своем:

  • люди, заказывающие еду на работу,
  • люди, заказывающие продукты, которые им тяжело донести,
  • люди с маленькими детьми, которые не могут оторваться,
  • собственно, дети,
  • люди, которые болеют,
  • люди, которым сходить в кафе и готовить просто некогда,
  • подростки, которые очень заняты: набирают рейтинг в ДОТ-е,
  • Славный Друже Обломов.

С курьерами они всегда максимально вежливы.

Я не знаю другой такой работы, где бы столько благодарили и вообще не было негатива. Фрики среди клиентов максимальная редкость - видимо их отсеивает система.

Надо мною тишина, небо полное огня, свет проходит сквозь меня, а я пишу на Дзен

Тезис 6: свобода - это рабство.

-15

Блин, простите за юмор, но тут прям по Оруэлу.

Я свободен, потому что я могу написать своей начальнице, и она разрешит мне один день не ходить на работу.

Нет, товарищ, это так не работает.

Я, например, свободен. Мне не нужно писать начальнице, потому что у меня ее нет. Хочу работаю - хочу нет.

Курьерам Яндекс еды тоже не нужно писать начальнице, они тоже свободны - выходят, когда им вздумается.

Отпуск же, больничный, пенсия и все остальные льготы - это как раз плата за несвободу.

Что касается конкретно меня, мне эта опция неинтересна.

Если я вдруг почувствую себя нехорошо, я могу неделю валяться вообще без дела, а доход еще долго сохранится на приличном уровне и будет спадать максимально медленно.

Пенсию я сам собираю себе на инвестиционном счете. Вам это, разумеется, не интересно, потому что, вам ее оплачивает работодатель.

Тут, понимаете, речь о квадранте денежного потока. Не люблю цитировать Кийосаки, но его попсовая книжка - основы финансовой грамотности:

Есть 4 варианта получать деньги, 4 сегмента приложения усилий:

  • Вы работаете на дядю,
  • Вы работаете на себя,
  • На вас работают люди,
  • На вас работают деньги.
-16

Я получаю деньги из трех сегментов:

  • Как блогер я работаю в сегменте работы на себя.
  • Когда нанимаю копирайтеров - на меня работают люди.
  • Когда вывожу партнерские программы или складываю деньги на инвестиционном счете - на меня начинают работать деньги.

Да, я лишен главного плюса сегмента работы на дядю: стабильности. И это не так просто вывезти эмоционально, без шуток. Тяжело засыпать и просыпаться, когда четкого оклада нет, когда о себе надобно заботиться и подстраховывать самому, когда все зависит не от тети начальницы, а исключительно от тебя. Но к этому привыкаешь. Это даже дисциплинирует. Иногда приходится отказаться от стабильности, чтобы получить больше.

Самозанятость - не заговор масонов и рептилоидов, чтобы лишить бедных курьеров финансовых льгот, а всего лишь налоговая форма, у которой есть свои плюсы и минусы.

Меня она на данный момент абсолютно устраивает. Если выручка превысит допустимые рамки - придется открывать ИП и поверьте, это - куда больший геморрой.

Вывод:

Курьеры Яндекс еды - это классический сегмент "работы на себя".

Без начальников, без расписания, без отчислений в фонды - ты сам выбираешь, когда и на сколько времени выходить, и как совмещать это с другими способами получения денег. Сам выбираешь, как обеспечить себя больничным и пенсией.

Короче имеешь все плюсы и минусы сегмента "работы на себя".

Особенности:

  • Да, работа неквалифицированная и богатым на ней не станешь.
  • Да, работа с людьми в сфере услуг, и люди могут повести себя не так, как ты ожидаешь. Даже нагрубить.
  • Да, не все люди, идущие в курьеры за легкими деньгами, готовы и осознают минусы сегмента "работы на себя" и это - проблема.

Но в остальном же, все эти фантазии про "господ" и "прислугу" смешны до икоты. Курьер Яндекс еды свободнее, чем 90% людей, работающих на дядю.

Короче, господа, заказчики еды, черт, которого вы себе намалевали, не просто не страшен... Его вообще нет.

Все! На статьи про себя больше не отвечаю!

Вступить в ряды курьеров можно по ссылке.)