В этой статье хочу рассказать вам как происходит диагностика турбин. прежде всего она разбирается, осматриваются крыльчаики, бывает не сильный износ (например из-за того что давно не меняли воздушный фильтр, или по линии низкого давления есть отверстие через которое попадает пыль, песок, вообщем абразив из атмосферы) Бывает по крыльчатке прилетает что то более тяжёлое чем песочек))) тут повреждения очевидны.
Далее турбина, метится и разбирается преимущественно при помощи нагрева болтов кислородной горелкой. реже приходится оставлять на сутки в керосине, а только потом разбирать. внутри очень много, сажи и нагара, поэтому картридж из горячей части не всегда выходит))) Следующий этап это очистка картриджа обезжиривателем (что бы не испачкаться самому и не звгадить стенд) и только потом устанавливаем турбину на сам станок. Сам стенд не сложный, его задача, подавать нагретое масло под нужным давлением в картридж. А так же подать воздух, что бы раскрутить турбину до нужных оборотов. В двух словах на стенде мы имитируем работу турбины во всех режимах. Самое главное на таком оборудовании можно лицезреть гонит ли турбина масло и если да то в какую сторону. Исходя из этого принимается решение о целесообразности ремонта этого картриджа или же все таки дешевле заменить картридж. Попутно проверяется геометрия, "калитка", и актуатор. Вакуумные актуаторы проверяются при помощи "качка" можно заменить обычным шприцом суть та же. С электронными актуаторами сложнее, они проверяются при помощи специального устройства. Видос прилагаю. на видео показано как актуатор отрабатывает крайние положения и плавно идёт от 0% (закрытия) до 100% (открытия) аппарат выдаёт график.
Собственно краткое описание процесса диагностики дал) скоро соберусь сделать небольшую статью о ремонте. Скорее всего это будет видео. Если у вас остались какие то вопросы, с удовольствием на них отвечу Спасибо за внимание.