Найти в Дзене
А101 Лёрнити

Зачем делать самому, если можно купить

Оглавление

Почему курсы и мастер-классы Лёрнити круче прохождения уровня в игре, узнали у руководителя направления детских и подростковых программ Виктора Абашева.

– В Лёрнити появились новые довольно необычные курсы STEM-направления и интересные мейкерские мастер-классы. Почему именно такие и на каких принципах мы их строим?

– Ключевые направления для нас, как следует из аббревиатуры направления STEM, – это Science – Technology – Engineering – Math, то есть наука, технологии, инжиниринг и математика и, конечно же, мейкерство.

В инженерной, естественнонаучной, IT-сфере мы видим огромный потенциал для творчества, самореализации и авторства. Человек, который понимает законы природы, который может из идеи своими руками сделать работающую вещь, – в конечном счёте, творец и автор своей жизни.

Наши курсы кастомной электроники – это уникальная возможность научиться создавать устройства, которые отвечают вашим конкретным потребностям и воплощают именно ваши идеи. Вы сможете создавать свои собственные гаджеты, игрушки, декоративные элементы и многое другое.

Чтобы расширить представление о ваших собственных возможностях, мы не привязываемся к конкретным наборам, роботам, учебным комплектам. Мы придумываем классную идею и вместе пробуем её реализовать, закупившись деталями на рынке по соседству.

Ещё пример, на этот раз из естественнонаучной области. Как ответить на вопросы: «что помогает бороться с бактериями?», «действительно ли помогает чеснок?», «работает ли гомеопатия?». Ища ответы, мы ставим эксперименты: проращиваем колонии бактерий, воздействуем на них разными способами и смотрим, что получается. Такое широкое самостоятельное исследование доступно на курсе «Микромир».

Прорабатывая идеи курсов и проектируя программы, мы исходим из нескольких принципов

  • Принцип новизны и уникальности

Мы стараемся не конкурировать с возможностями, которые уже есть в районе, а дополнять их, предлагая что-то новое и уникальное.

  • Принцип продуктовости

Конечный продукт в конце курса. Это должно быть целью участника – интересной, бросающей вызов, ради которой он изучает новую информацию, пробует, ошибается и пробует снова.

Продуктом может быть как работающий телефон, с которого можно позвонить, например, родителям, так и исследование, поиск ответа на свои вопросы.

  • Принцип самостоятельного учения

Автономность человека или группы. Пожалуй, самый важный результат для ребят в школе – научиться учиться самостоятельно и быть автономными. В старших классах, в институте, при строительстве карьеры, при смене работы, победителями оказываются те, кто умеет видеть цель, смысл учения и кто умеет организовать себе этот процесс. Для этого мы особое внимание уделяем разработке чек-листов, шаблонов, рабочих листов, форм для рефлексии, на которые могут опираться ребята, работая самостоятельно. Педагоги и мастера, освобожденные от «дирижирования группой», могут уделять больше внимания тем, кому труднее.

  • Мы учим не всех, но каждого

Мы учим не просто выполнять указания учителя, а имея некоторую задачу, разобраться, какую последовательность действий совершить, найти нужную информацию, посмотреть материалы, которые могут помочь в её решении.

На самом деле дети это умеют, но редко применяют в образовательной деятельности.

-2

Если нужно научиться проходить уровень в игре, сделать копию аэропорта в майнкрафте, сделать слёрм, делать «олли» на скейте, они смотрят ролик  в интернете, не понимая, что это и есть процесс учения.

Мы же помогаем им сделать этот процесс осознанным, применяя к задачам самообразования, поиска себя, своих интересов и построения профессиональной карьеры в будущем.

Мы продолжаем серию необычных мастер-классов…

«Вторым сезоном» после серии «Домашний уют» станут три мастер-класса по кастомной электронике.

На одном из них мы делаем синтезатор из материалов, которые можно купить на рынке радиодеталей, и заодно разберёмся, как всё это работает, – откуда берётся звук, как выглядит микросхема.

На другом мастер-классе мы делаем переносную bluetooth-колонку. Нам кажется, что ходить с такой колонкой гораздо круче, чем покупать какой-нибудь бумбокс в магазине.

И прямо перед майскими праздниками мы предлагаем сделать систему автополива, которая пригодится многим дачникам.

Мы ориентируемся, что к нам придут семьи, но можно прийти и одному взрослому, и подростку. На мастер-классах будет много мастеров, и всем хватит внимания и времени, чтобы довести проект до конца. А если вы все-таки не успеете, всегда можно завершить проект на наших свободных мастерских.

Все мастер-классы будут проходить по субботам. Суббота – это наш инженерный день.

-3

– В советское время такие вещи делались, что называется, от безысходности. А что сейчас будет двигать человеком, который придет на мастер-класс Лёрнити?

– Многое, что в советское время было от безысходности, возвращается в виде тренда, связанного с экологичностью, или осознанностью потребления, или переходом от потребительской модели к созидательной, творческой, авторской. Поэтому мы снова ходим в магазин со своей авоськой или сдаём бутылки, восстанавливаем крафтовые, уникальные вещи, вместо того чтобы покупать в масс-маркете.

Разные исследования показывают, что с каждым годом в мире будет всё больше так называемых персональных производственных ячеек, где, например, можно делать свою мебель, дарить не купленную в магазине кружку, а сделать ее в гончарной мастерской.

С развитием технологий 3D ты уже не ищешь в магазине нужную тебе деталь, а распечатываешь её на 3D-принтере.

«Цифра» опережает наши физические возможности, информация становится доступной гораздо быстрее, чем могут перестроиться крупные предприятия. Наступает эпоха маленьких универсальных производств – мастерских, фаблабов, в которых есть универсальные производственные мощности, и чертежи, схемы из любой точки мира, доступные бесплатно или за очень небольшую сумму.

Наши мастерские – прообраз такого универсального произодства, и они уже рядом с вашим домом. Сюда можно прийти и делать что уже умеешь для себя или в подарок, а может быть, на продажу. Здесь можно осуществить свои затеи, реализовать идеи. Попутно на мастер-классе или курсе Лёрнити – освоить новую для себя технологию.

-4

Если вы можете произвести что-то самостоятельно, вы расширяете свои возможности в цифровом роботизированном мире, потому что понимаете, как работают вещи.

Наши мастерские – это ресурс для человека в проявлении своей субъектности, обнаружении своих способностей творить мир, ресурс для трансформации из потребителя в созидателя.

STEM-курсы и мастер-классы Лёрнити на расстоянии клика от вас!