Найти тему

Для чего компаниям нужна функция IR — рассказывает эксперт ГК Прагматик

Формирование Investor relations (IR, cвязи с инвесторами) поможет компании выстроить взаимоотношения с инвесторами и финансовым сообществом, чтобы привлечь финансирование на выгодных условиях, а также сформировать правильное восприятие бизнеса среди инвесторов.

Ситуация на фондовом рынке сегодня сложная сразу по нескольким причинам — это и глобальный финансовый кризис, и отмена M&A сделок, и приостановка IPO и размещения облигаций. Сейчас многие организации столкнулись с необходимостью полностью пересмотреть стратегии взаимодействия с инвесторами, чтобы привлекать новые источники финансирования и удерживать текущие. В этом может помочь функция IR-сопровождения.

Какие ключевые задачи сейчас стоят перед IR компании:

  • идентификация компании на рынке;
  • позиционирование компании как инвестиционной возможности;
  • убеждение инвесторов в фундаментальной привлекательности компании;
  • развитие отношений с миноритарными акционерами — физическими лицами;
  • развитие отношений с отраслевыми инвестфондами, аналитиками sell&buy side.

В IR-сопровождении при раскрытии информации о компании есть определенный регламент:

  1. Прежде всего, это оптимизация раскрытия финансовой информации.
  2. Затем принятие регламента подготовки и раскрытия финансовой информации.
  3. Координация деятельности PR и IR подразделений.
  4. Согласование материалов по финансовой тематике с финансовым блоком.
  5. Одновременное раскрытие информации по базам аналитиков и СМИ.

При пояснении результатов необходимо придерживаться единой позиции. Должны быть подготовлены следующие материалы:

  • пакет документов, в который войдут презентация для инвесторов, финансовый релиз, тезисы генерального директора компании;
  • пояснение изменений основных финансовых показателей;
  • необходимо придерживаться единой позиции в пресс-релизе и финансовом релизе;
  • разработанный документ «Анализ руководством финансового состояния компании» (MD&A), для утверждения документов должна быть разработана рабочая группа.

В группе «Прагматик» более 50 специалистов по операционному консалтингу, которые могут проработать данные о вашей компании, сделать анализ, составить прогноз и помочь донести информацию с помощью презентаций.

Для привлечения новых и удержания текущих инвесторов всегда играем на опережение. У вас должен быть подготовлен развернутый ответ на вопрос:
как финансовый кризис отразился на деятельности компании, и как он будет влиять в будущем? Для этого понадобится:

  • описать влияние финансового кризиса на деятельность компании;
  • подготовить и проанализировать карты рисков компании;
  • спрогнозировать финансовые результаты компании в зависимости от макроэкономической ситуации;
  • привести в соответствие финансовые показатели с высказываниями менеджмента.

Как команда «Прагматик» может помочь вашей компании в формировании функции IR

  1. Разработаем стратегию системного продвижения образа компании как надежного и предсказуемого партнера.
  2. Сформируем годовые отчеты, презентации и информационные материалы Эмитента для инвесторов.
  3. Придумаем концепцию корпоративного портала для инвесторов с постоянным наполнением и обновлением информацией.
  4. Подготовим статьи, комментарии, рецензии, отзывы, ответы и иные формы предоставления информации для СМИ.
  5. Подготовим спикеров из числа сотрудников к публичным выступлениям (подготовка речей, тезисов, презентационных материалов).
  6. Выстроим взаимодействие с ключевыми информационными площадками для инвесторов для формирования позитивного образа.
  7. Возьмем на себя функции пресс-службы для российских и международных СМИ.
  8. Подготовим пресс-релизы с ключевыми информационными смыслами, а также с авторскими колонками от вашего имени в медиа-пространстве.
  9. Подготовим материалы для западных СМИ, наднациональных структур, инвестиционных площадок об успехах вашей организации.
  10. Для синхронизации действий сопряжем IR-функцию с вашим маркетинговым подразделением для развития образа вашей компании.