Коренной житель Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, возвращаясь домой, не замечал, что уже несколько дней за ним профессионально ведется наблюдение.
Однажды около подъезда Кириллова догнали, представились сотрудниками милиции, посадили в машину для поездки в отделение. Однако мужчину отвезли в глухое место за город, и предупредили: отныне ты -- раб. У мужчины отобрали ключи от квартиры и паспорт.
На ферме находились ещё двое узников Игорь Быстров и Виктор Крохов. Они рассказали: ферма находится недалеко от финской границы, до ближайшей трассы 12 км.
За скудную пайку пленники ухаживали за скотиной, строили хозяйственные постройки. Хозяин по кличке "Змей" заставил мужчин подписать дарственные на свои квартиры. Для этого их возили в одну из нотариальных контор Санкт-Петербурга.
Владимир убеждал товарищей: нужно бежать, долго так не протянут. Быстров, искалеченный охранниками, сильно хромал, и бежать отказался, однако помог беглецам перелезть через высокий забор.
Кириллов и Крохов пробежали по лесу 20 км, выбежали на трассу, остановили автомобиль, на котором добрались до города. Уже в Санкт-Петербурге обратились в милицию. Беглецы умоляли: Быстрова надо спасать и как можно быстро. За соучастие в побеге его ждет наказание.
Были задержаны трое участников преступной группы, Игорь Быстров был освобожден. Главаря преступной группы, Леонида Владимировича Смея, бывшего сотрудника милиции, задержать не удалось.
К сожалению, это история имеет плохой финал. Виктор Крохов, лишившись паспорта и квартиры, пополнил армию питерских бомжей. Владимир Кириллов восстановил паспорт. Он хотел отсудить свою квартиру у нынешних владельцев, однако сделать это не получилось. Игорь Быстров остался парализованным.