Плохое время заставляет думать, что ты готов ко всему. Удивление не приходит от многих вещей, однако судьба посылает вновь испытание, где предыдущий опыт кажется незначительным.
Ребята сидели в кругу до утра. Из соседей будто никто не слышал звук разбитого стекла, ни у кого не возник вопрос что происходит?
Несколько часов этой ночи, для друзей обернулись вечностью. Им каждый шорох ветра напоминал шаги злобной и уродливой старухи, жужжание насекомых отдавалось шепотом ее мерзкого , бросающего в дрожь шёпота. Сама ведьма не появлялась и сдержала обещание не трогать в эту ночь ребят. Они были в загоне, а она была хитрым хищником, которому хотелось поиграть и посмеяться от страха своих жертв.
Наступил рассвет, ребята захотели в туалет, однако уверенности в том, что можно покидать круг у них не было.
— Да сколько можно? - сказал Володя и сделал шаг из круга в сторону ванной.- Это унизительно, она играет нами! И опять же она нас боится. Она могла бы позвать приспешника, чтобы нас вытянуть, но решила уйти. Ее страх сильнее нашего. Выходите, нужно думать как поступать дальше.
После своей речи, на правах первого вышедшего из круга, Вождь пошел в туалет. Ребята неуверенно начали покидать безопасное место.
— Вождь прав, - сказал Кегля. - Я сейчас только начал понимать, что происходит вокруг. Это уже не просто месть. Да, я хочу чтобы она страдала, как мой брат, хочу чтобы он был отомщён, но сколько за свою жизнь она убила детей? Сколько погубит невинных душ сейчас? Мы встали на тропу войны, и нам нужно сражаться!
— А что ты знаешь о войне? - послышался более грубый мужской голос, со стороны входной двери.
Медленно в дом входил мужчина, все узнали его ещё до того как он предстал перед глазами. Это был Ромка.
— Ты потерял брата и считаешь, что своей гоп-компанией вы способны победить ведьму? - Роман достал сигарету и подкурил. - Я видел как кишки моих товарищей наматывались на ветки деревьев, я своих сослуживцев собирал как мозаику, чтобы родители смогли их похоронить, и после этого всего мне сейчас лучше вернуться туда, чем оставаться здесь. Но если я уеду, то шансов спасти ваши розовые попки не будет.
— Остановись, Рома. - по коридору шел мужчина с густой бородой и крепким сложением тела. — Они сделали то, до чего мы не додумались. Нам нужно объединить усилия.
— Пашок, да они сопляки еще! Куда им втягиваться в такое? - Рома начал закипать
— Сопляки? Они пережили прямой контакт с Клашей, освятили ручей так, что его не нужно перекрывать. Да, напортачили с Клавой, но одна ошибка, по сравнению с тем, что сделано, не столь губительна - впервые Моисей увидел взгляд уважения у отца. Отец принимал его и гордился.
— Не значительно? Да мы серьезного белого мага потеряли! Клава в бою незаменима!
— Слушай, пока мы играли свои роли в спектакле у бесовой твари, эти четыре пацана сделали ручей самым безопасным местом в станице и выстояли при столкновении с ведьмой. Ты давно круг использовал? - спросил священник у Ромы.
— Я считал это байкой, не более. - коротко ответил Роман. Тяжело признавать свою неправоту.
— А вот они, рискуя собой, узнали , что круг работает. Ты знаешь как правильно освятить ручей? Да даже я полной и правильной процессии не знаю, а вон получилось! Верба летом зацвела. Никогда не цвела, а тут ,пожалуйста. Коль святая верба распустилась, так и ведьма там не пройдет. - высказался отец Павел.
— И что? Сыном жертвовать будешь? - Рома начал идти с козырей.
— Это путь божий, и сам господь привел моего единственного сына, для борьбы с нечистой. Значит я противиться не буду и тебе не советую. - отец Павел сел на стул и запрокинул голову.
— Расскажите нам про прошлое нападение, нам нужно собрать все воедино, чтобы разработать общую тактику. - взял слово Вождь.
— Вот видишь, Ромка, ребятки уже поняли с чем имеют дело, даже идеи здравые дают. Так что давай за тобой речь. - отца Павла распирала гордость, что сын его находится в такой компании.
— Ну ладно, выбор у нас и впрямь невелик.
Дело было в конце восьмидесятых, войска с Афгана начали выводить и я, награжденный офицер, вернулся с контузией в родные просторы. Работу мало кто хотел предлагать, не жаловали афганцев и когда речь заходила о контузии все отворачивались как от прокажённого, но тут друг детства, Пашка, позвал на храм работать. Тогда религиозная оттепель началась, он по дружбе приписал мой дом к церковным владениям, чтобы мне с налогами было проще и в церковные рабочие определил.
В один из дней я зашел в храм, когда Пашка молился за маленькую девочку, чтобы та нашлась быстрее, после службы зашел за ключами в кабинет, да и увидел записи. Истории и скифские легенды, отчёты о пропаже детей с царских времён до наших дней. Тогда и поведал он мне о Клаше. Мол дети слышат голос ведьмин. Кто сильнее тот в церковь бежит, там Пашка молитвой чары сбивал, мешочки возле дома находил, спасал как мог. Сама ведьма была слаба и мы быстро ее на ручье ночью поймали, пару выстрелов серебром и сбежала она. А подручную оставила. Тут мы Клавдию и завербовали. Забетонировали ручей, освятили воду, после залегла ведьма, но всей троицей ждать начали.
Как все вновь началось, Клава почувствовала в природе изменения, ручей бурлить вновь стал, дети пропали в разных углах по течению. Мы схему разгадать не могли, пока Дениска не пропал. Мальца с пелёнок знаю, тут совсем другое уже, чувство будто кто-то из знакомых нам начал на темную играть. Сначала следы путать, а потом и в лоб бить. Молитвенник Паши молитву содержит, как ведьмину душу в ад запечатать. Только надо ее всю ночь читать, а ведьму в гроб заколотить.
— Как у Гоголя, - вставил слово Мендель.
— Именно, - продолжил Ромка. - молитва длинная, не выучить никак на старославянском ещё. Только читать. Гроб подготовили специальный, вот только сейчас опоздали.
— Разве всех жертв собрала ведьма? - спросил Кегля.
— Трое детишек, вниз по ручью, из неблагополучной семьи. Родители только сейчас опомнились, я когда из ментовки выходил видел их, спохватились. Уверен что Клаша всех троих в субботу на алтарь свой проклятый принесла. А вы в воскресенье ручей освятили. Теперь выходит, что ночью только по ручью безопасно ходить.
— Работаем с чем можем. Собираемся теперь все днем на ручье. Сейчас пройду каждого дом освящу, чтобы проникнуть не смогла наша ведьма, по ветке вербы за порог, чтобы отпугивала. Ночь, все сидим по домам, днём собираемся и обсуждаем действия.
После этих слов новая команда спасения станицы пошла встречать день. Солнце начало светить ярче, снимаю росу с травы. Птички будто пели более грустным голосом, поминая те дни, когда зло еще не пришло к власти.