В последнее время тактика едросов в Комсомольске-на-Амуре стала заметна невооружённым глазом. Каждый мало-мальский повод, будь-то несвоевременная очистка улиц от снега или плохая работа автобусов, они теперь пытаются раздуть до вселенского масштаба и якобы «изобличить» нынешнюю команду мэрии. В 2024 г. нас ожидают выборы главы города и, судя по всему, единороссы уже начали свою «предвыборную кампанию». А возможно за их выступлениями скрываются и более радикальные цели навроде досрочной отставки действующего главы Александра Жорника. В «специфических» нападках на него отметились как некоторые «краевые» проедроссовские телеграм-каналы, так и городские «деятели». В частности, в этом преуспел один из местных «едролизоблюдов» – помощник депутата Госдумы Павла Симигина Владислав Касаткин (блоги «В Комсомольске-на-Амуре», «Свежий Комсомольск-на-Амуре», «Публичный Комсомольск-на-Амуре», «Касаткин пишет»). Нет, мы не станем выгораживать в этой статье Жорника, поскольку именно он, как градоначальник, ответственен за все хозяйственные процессы в городе, но поговорим о другом. О том, есть ли реальные основания для его отставки и каковы истинные мотивы тех, кто на него сегодня нападает.
Существует мнение, что задача оппозиции – только критиковать власть, а для похвалы, мол, есть сторонники. Мы же считаем иначе: оценка в любом случае должна быть объективной. Независимо от партийной принадлежности и личного отношения. Она должна указывать на недостатки в работе власти, критиковать её за какие-либо ошибки, не позволять их допускать, контроллировать и т.д. Но при этом, о реальных успехах и конкретных заслугах тоже нужно говорить вслух. Если же идёт явное замалчивание успехов и намеренное выпячивание ошибок, тем более их громкая огласка, то за этим явно кто-то стоит. И неплохо было бы понимать в чьих интересах идёт игра.
Как мы все помним, в 2018-2019 гг. единороссы потерпели в Хабаровском крае сокрушительный разгром. Но с тех пор они уже давно очухались и теперь методично пытаются отвоёвывать для себя всё больше и больше политического пространства. Так, несколько мест в краевой и городских думах региона уже вновь перешло к едросам. Причём, различными путями – где-то произошло переизбрание, а где-то «переобулись» сами депутаты-ЛДПРовцы. Но это, конечно, лишь малые «победы». Их конечная цель – полный и единоличный возврат себе всех уровней власти. И, разумеется, именно «своего человека» они желали бы видеть и на посту главы города Комсомольска-на-Амуре. И чем «скорее», тем «лучше». Причём, даже не важно, членом какой именно партии – ЕР, ЛДПР или других – будет этот человек, главное, чтобы он входил в «круг доверия» и был «на крючке». Это особенно важно, когда нужно распределить между «своими», аффилированными бизнес-партнёрами финансовые потоки при реализации федеральных программ. Другими словами – цель более чем шкурная. Об интересах народа же здесь речи даже не идёт, хотя, якобы, именно к этому пытается цинично апеллировать Касаткин, вопя о «беспределе» администрации в своих пабликах и старательно вылизывая «нужные» частные лавочки и «нужных» людей. «Косяки» в работе администрации города, конечно, есть, но надо понимать, что когда те, в пользу которых вопит Касаткин, были у власти, беспредел был гораздо хлеще.
Cправедливости ради надо отметить, что если посмотреть в целом, то за 3,5 года своего «мэрства», Жорник уже достаточно приноровился и у него уже даже стало что-то получаться. Приведём несколько примеров. Сегодня в городе реализуется ряд федеральных программ и нацпроектов – по ремонту дорог, дворов, организации ТОСов, благоустройству общественных пространств... Кроме того, в городе продолжается реализация Долгосрочного плана, ведётся несколько крупных строек. Все эти программы и нацпроекты, конечно, федеральные и финансирование по ним в основном федеральное, но вот максимально «влезть» в них – это уже задача местной администрации. И с этой задачей, она, безусловно, справляется – в последние годы в городе активно ведётся ремонт дорог и дворов, появляются новые ТОСы, благоустраиваются скверы и парки. К голосованию за выбор общественных пространств стало активно привлекаться население города, благодаря чему в город стали поступать денежные средства. Да, при реализации программ, конечно, возникают некоторые сложности, которые устраняются в процессе, но факт есть – эти ПРОГРАММЫ УСПЕШНО РЕАЛИЗУЮТСЯ. А получившаяся экономия была направлена ещё и на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ремонты дворов небольших малоэтажных домов, у которых, как правило, нет денег даже на собственное содержание, не говоря уже о том, чтобы заасфальтировать их двор.
Помимо реализации федеральных программ и проектов, в городе успешно продолжается работа и по РАССЕЛЕНИЮ граждан из ветхого и аварийного жилья, в то время как в Хабаровске единороссы устроили откровенно смехотворный пиар на сносе всего-лишь третьей (!) по счёту «деревяшки» за ТРИ прошедших года. При том, что ветхого жилья в Хабаровске, которым, к слову, управляет мэр-единоросс, ещё сотни зданий, причём, в гораздо более худшем состоянии, чем в Комсомольске, а вот в нашем городе «деревяшек» осталось уже сравнительно немного.
Также нужно сказать и об ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ, который за многолетнее монопольное засилье едросами был в нашем городе абсолютно развален, а два транспортных МУПа – ПАТП-1 и трамвайное управление – фактически прекратили свою работу, о чём Касаткин скромно умалчивает. Но благодаря тому, что в 2021 г. администрация города разработала и начала реализовывать «Документ планирования пассажирских перевозок» – так называемую «транспортную реформу», в городе впервые за много лет, наконец, появился шанс на возрождение нормальной работы общественного транспорта. Первые результаты уже есть – повысилась транспортная доступность многих микрорайонов (Парус, Старт, «новое Ленина» и др.), частично обновился подвижной состав, увеличилось вечернее время работы. Предчувствуем возмущение некоторых горожан вновь проявившимися недостатками в работе автобусов. Но все эти недостатки также являются следствием «работы» едроссов – ведь они фактически «обезглавили» транспортный отдел. И именно они вместе со своими «пятизвёздными» «бизнес-партнёрами» устроили февральский саботаж с массовым невыходом автобусов на маршруты. Об этом мы ранее неоднократно уже писали. По этой причине все их «вопли» из-за ухудшившейся работы автобусов вдвойне циничны! Грубо говоря, Корнев пытался устранить бардак в работе автобусов, едроссы этому помешали, а теперь ругают обезглавленный отдел транспорта за ещё больший бардак, который они вновь, повторно устроили своими же собственными действиями... Жертвами этих разборок, естественно, снова стали простые жители города, которые зачастую не могут разобраться кто виноват.
Но вернёмся к хорошему. Сегодня появился шанс даже на возрождение работы ТРАМВАЕВ – это предусмотрено «транспортной реформой», а в 2021 г. Жорник заключил предварительную договорённость о финансировании реконструкции трамвайного хозяйства с главой Госкорпорации ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым. И если единороссы не будут пытаться ставить палки в колёса, то мы уверены, что результаты этих переговоров скоро дадут о себе знать.
Ещё одна заслуга Жорника, о которой нельзя не упомянуть – это начавшееся решение проблемы МЕЖДВОРОВЫХ ПРОЕЗДОВ. За многие годы своего монополизма у власти едросы так и не сподобились сдвинуть эту проблему с места. Многие из этих проездов давно требуют ремонта и восстановления освещения. В 2019 г. по поручению Жорника город взял, наконец, междворовые проезды на свой баланс, и помаленьку начал ремонтировать, насколько это позволяют скромные возможности городского бюджета.
Также были начаты работы и по обновлению зелёной разделительной полосы на АЛЛЕЕ ТРУДА, вид которой уже не первый год омрачали старые засохшие сосны. В 2022 г. на одном из участков полосы была высажена первая «партия» молодых елей, в 2023 г. работы будут продолжены.
Ну и, конечно, стоит упомянуть о приятном сюрпризе в виде ВЫСАДКИ молодых яблонь на проспекте Ленина от ул. Кирова до пл. Металлургов взамен вырубленных в ходе ремонта теплотрасс. Яблони были приобретены за счёт средств ПАО «Сбер» в Комсомольске-на-Амуре и завода «Амурсталь». Сумел Жорник договориться с крупным бизнесом. Это, кстати, к разговору о том, что он якобы не может взаимодействовать с бизнесом и заводами. С городским «алкобароном» бы ещё договорился по сносу его не совсем законных «сараев», в том числе, в сквере швейной фабрики, и было бы вообще отлично. И «поднял» из забвения муниципальную «Службу заказчика №1»...
Да, вопросов и претензий к Жорнику у нас, конечно, предостаточно. Но нельзя не отметить очевидное – за последние годы город наконец-то стал хорошеть. Где-то, возможно, с трудностями, как и всё в жизни, но результат, тем не менее, налицо.
А что же единороссы? При их правлении – что городском, что краевом, что федеральном, в городе были разрушены если не все, то очень многие промышленные предприятия и сферы городского хозяйства. Именно единороссы, ещё до Жорника запустили процесс развала городских МУПов – хлебозавода №3, спецавтохозяйства, службы заказчика №1, «Румы», бани №2, ПАТП-1, трамвайного управления, «Плодоовощей»... В отношении последнего, кстати, конкурсное производство завершилось 11 ноября 2022 г. – предприятие ликвидировано окончательно, как ни пытался город его спасти. А самый крупный и известный городской Дворец культуры – «Судостроитель» уже ровно 20 лет стоит в руинах, являя собой яркий символ едроссовской разрухи в городе, которая уже стала притчей во языцех. А красивейший и популярнейший когда-то ДК «Металлург» можно назвать примером безответственного и наплевательского отношения к городу и его истории. Снести его можно легко, но даже этого не делается. А уж о том, чтобы восстановить его, речи вообще не идёт...
И ещё. Именно едросы никак не желают увеличить процент налоговых отчислений градообразующих заводов, возвращаемых в город. А ведь именно нищий городской бюджет является причиной многих проблем в городе. В том числе и недостатка снегоуборочной техники. И то, что сегодня едросы запустили в соцсетях ролик со своим депутатом Андреем Гурулёвым – отнюдь не из-за заботы о горожанах. Для себя, любимых, стараются...
НЕ РАСПРОСТРАНЯЙТЕ, ЛЮДИ, ЭТОТ РОЛИК!
Мы убеждены – если Комсомольск-на-Амуре вдруг досрочно возглавит какой-нибудь очередной «Климов» или «Косенко», то всё, что было недоразвалено до Жорника, уж точно будет развалено до конца. А о возрождении муниципальных автобусов и трамваев можно будет забыть.
Так что, хотелось бы ответить всем этим «конструктивным критикам» – уж чья бы корова мычала, а их – едроссовская вообще помалкивала в тряпочку. Они уже наворотили «делов» в городе. До сих пор разгребаем...
Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
#единороссы #едро #ер #единаяроссия #благоустройство #парки #скверы #ремонт #дороги #дворы #ветхоежильё #общественныйтранспорт #автобусы #трамваи #транспортнаяреформа #капитализм #бизнес #ДК #МУПы #Хабаровскийкрай #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ПравданаАмуре #ЗаНовыйСоциализм