После очередного обследования в середине апреля 1997 года городские власти Севастополя были проинформированы о том, что в ближайшие несколько дней произойдет оползень №338.
Оползневиков поблагодарили за информацию, но реакции не последовало. Как и прогнозировали специалисты, в ночь с 18 на 19 апреля сообщение между городом и селами Варнутской и Байдарской долин и Южным берегом Крыма было прервано, был разорван кабель правительственной связи, разрушена линия электропередачи.
Нормальное движение по вновь построенной дороге возобновилось только 10 июня 1997 г.
В ходе восстановительных работ была выявлена трещина в плотине озера Тороповой дачи. Для ее укрепления со стороны села Оборонного была пробита лесная дорога, по которой на плотину самосвалы возили грунт. Там работала тяжелая строительная техника. По проекту часть автодороги Севастополь - Ялта должна была сместиться восточнее от каньона реки Сухой. Для этого производились буровые, а затем и взрывные работы.
Теперь шоссе опирается на скальное основание и не подвержено влиянию возможного оползня.
В период строительных работ транспортное сообщение осуществлялось либо через Терновку и долину реки Бельбек, либо через село Оборонное, воинскую часть ракетчиков «100» и по старой римской горной дороге до села Резервного.
Об оползне на этом участке на память остались только снимки. Теперь здесь стоит придорожное кафе со смешным названием «Ля ля люля»
Внутри чисто, уютно и вкусно. С веранды открывается вид на горы и лес.
По материал МКRU Крым «Ползучая угроза»30.11.19
На этом всё. Благодарю за внимание!
Подписывайтесь на канал! Чтобы не пропустить новые прогулки во времени по Севастополю и Крыму.
Оставляйте комментарии!
Ставьте палец вверх!
Буду рада видеть Вас в Вконтакте и Телеграмм
Старые снимки взяты с Pastvu