Найти тему
Автовыбор

Что будет, если менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км: разбираем анализ отработки

Своевременное техническое обслуживание – один из залогов длительной службы компонентов автомобиля. Каждый владелец транспортного средства сам определяет, какой диапазон выбрать между заменами моторного масла. Одни стараются проводить ТО как можно чаще, а другие придерживаются регламентов автопроизводителей. Давайте разбираться, что произойдёт во втором случае.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Стандартный диапазон между техническими обслуживаниями современного автомобиля составляет 15 тысяч километров. Это значение прописано в регламентах производителей и рекомендуется официальными дилерами. Однако, многие отечественные автовладельцы скептически относятся к столь большому диапазону и проводят межсервисное ТО. Но есть ли в этом смысл?

Определять износ смазочных материалов по пробегу в принципе не совсем корректно. Правильно оценивать его в моточасах, как это делается на строительной технике. 15 тысяч километров пробега по городских пробкам и на скоростной трассе неравны друг другу с точки зрения влияния на состояние моторного масла. При прочих равных условиях, более высокая средняя скорость обеспечит меньшую нагрузку на смазочный материал.

Так или иначе, давайте посмотрим на конкретный пример. Владелец современного кроссовера известного немецкого производителя проехал между ТО 14150 километров. Под капотом автомобиля находится 1,4-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Режим эксплуатации: 50% мегаполис, 50% трасса. В двигатель заливалось синтетическое масло с добавлением эстеров и ПАО от крупного европейского производителя, вязкость 5W-40.

Посмотрим на анализ и разберём его подробнее:

Источник: Oil-club
Источник: Oil-club

В первой группе мы не видим каких-либо отклонений. Содержание индикаторов износа близко к нулю, что говорит о хорошем состоянии компонентов двигателя внутреннего сгорания.

Загрязнение масла тоже нельзя назвать критичным. Да, уже можно говорить о немаленьком содержании кремния, и при частой эксплуатации по трассе это считается нормальным. Окисление и нитрование уже достаточно высоки, но также некритично.

Единственным "красным" показателем в ходе лабораторного исследования выявлено щелочное число. Оно снизилось до 3,50 мг КОН/г, в то время как кислотное число увеличилось до 3,16 мг КОН/г. Совпадение двух значений говорит о том, что моторное масло полностью потеряло моюще-нейтрализующие свойства. При превышении кислотного числа над щелочным в двигателе начинают активно протекать окислительные процессы.

Можно сказать, что владелец заменил масло "в последний момент". Оно как раз исчерпало свой ресурс, и дальнейшая эксплуатация уже повлекла бы за собой негативные последствия. Важно понимать, что половина от 14150 километров пробега между ТО была по трассе. При преимущественно городской эксплуатации даже масло с ПАО и эстерами не смогло бы выдержать столь длительного промежутка.

Авто
5,66 млн интересуются