Найти в Дзене
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА

СПУСТЯ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ВТОРЖЕНИЯ В ИРАК: И ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯ...

Источник: The American Conservative (Фото Питера Тернли / Corbis / VCG,Getty Images)
Источник: The American Conservative (Фото Питера Тернли / Corbis / VCG,Getty Images)

Унижение Америки стало выгодой для Китая.

Спустя двадцать лет после того, как президент Джордж Буш приказал американским войскам вторгнуться в Ирак, мы только начинаем понимать, к каким последствиям привел этот конфликт. А еще задаемся вопросом: кто выиграл? Ну, не США, это точно.

Сегодня мы понимаем, что лавры победителя принадлежат Пекину, который предусмотрительно избегал какого бы то ни было прямого участия в войне в Ираке. Китай выбрал дипломатию. Эти усилия теперь окупаются.

Сквозь туман пропаганды, созданный Бушем и его помощниками, можно сказать, что операция «Иракская свобода» не имела ничего общего с освобождением иракцев. Настоящая цель заключалась в том, чтобы развеять любые сомнения относительно того, кто командует действиями в Персидском заливе. Унижение 11 сентября поставило под вопрос главенство Америки в регионе. Быстрая и решительная победа над Саддамом Хусейном стала бы наглядным уроком для любой нации или группы, испытывающих искушение напасть на Соединенные Штаты.

Но война пошла не по сценарию администрации Буша. Тут стоит воздержаться от повторения ощутимых потерь, понесенных Соединенными Штатами: тысячи убитых, искалеченных американцев, потраченные триллионы долларов без всякой пользы.

Сложнее измерить вторичные последствия войны. Но, как минимум, они включают в себя дестабилизацию региона и отравление американской политики. Проще говоря, безрассудство США, развязавших эту ненужную войну, во многом способствовало возникновению ИГИЛ, а еще росту политического влияния Дональда Трампа.

Китай предусмотрительно решил не мешать Америке, которая творила безумие, и теперь может извлечь выгоду за счет Вашингтона. Успех Пекина в заключении соглашения с участием Саудовской Аравии и Ирана о восстановлении дипломатических отношений между этими двумя странами, по мнению New York Times, является одним из «самых невероятных событий, которые можно было себе представить».

Китай использует в своих интересах беспорядок, созданный деспотичным стремлением США к военизированной гегемонии в Персидском заливе.

Американцы, как фиксирует Times, «оказались в стороне в момент значительных перемен», а китайцы «внезапно превратились в нового сильного игрока».

На самом деле у Пентагона есть базы по всему Ближнему Востоку, а у китайцев их практически нет. Тем не менее, это оскорбляет самолюбие американского истеблишмента, когда кто-то, кроме них самих, проявляет инициативу в той части мира, которую Вашингтон обычно классифицирует как жизненно важную для Соединенных Штатов.

Спустя двадцать лет после того, как Соединенные Штаты начали войну в Ираке в надежде установить региональный порядок, отвечающий интересам США и отражающий американские ценности, возможно, пришло время двигаться дальше. Возможно, пришло время переоценить важность Персидского залива для собственной безопасности и процветания.

Двадцатая годовщина ввода американских войск в Ирак может стать подходящим моментом, чтобы признать очевидное: мы потерпели поражение.

📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics

А также в: ВК, ОК, Rutube

#звездааналитика #сша #ирак #война #китай #игил #трамп