1997 год. Рынок в Апраксином дворе. Поганое время, поганое место, поганая работа. Особенно, когда работодатель самодур.
Нет, Бузунов был, в принципе, не плохим мужиком. Но самодур. Особенно когда выпьет. Любил он в такие моменты своих продавцов уму-разуму поучить. Мне вспоминается один случай... Нет, сначала об апрашкинских предпринимателях в принципе.
В принципе, они все были не плохими. Одна беда - шибко-больно умные. Особенно те, что родом из какого-нибудь Мухосранска. Любили они посмотреть свысока на бестолковых ленинградцев, которые работали на них, вместо того, чтобы самим организовать какое-нибудь ИП.
Вообще в то время предприниматели на рынке были в основном иногородние. Я думаю, это потому, что мало-ли что, им терять особо нечего, свалил на свою историческую родину, и поминай как звали. Но может я и ошибаюсь.
Бузунов был сибиряком из Якутии. Городок его - захочешь, хрен на карте без лупы найдёшь. Только не надо думать, что я презрительно отношусь к провинциалам! Я всегда считал, что не место красит человека, а человек место. Не редко в захолустных провинциальных городках можно встретить толкового, добродушного и интересного человека. Но встречаются там и напыщенные индюки, считающие всех вокруг жалкими ничтожными личностями. Особенно, когда они поселяются в каком-нибудь большом городке.
А теперь вернёмся к случаю, о котором я хотел рассказать.
Однажды Бузунов поддал и ему стало скучно на складе. И пошёл он по своим точкам, продавцов жизни поучить.
Не знаю, о чём Бузунов говорил с другими, а мне он стал втирать, что все мы не умеем правильно общаться с покупателями. Мало того, он решил наглядно продемонстрировать своё мастерство общения.
В качестве жертвы он выбрал женщину предпенсионного возраста. Милая женщина! - начал мастер-класс Бузунов, и стал рассказывать покупателю о дешёвых настенных часах, являющимися частью ассортимента его товара. В свой рассказ он вставил историю фирмы-производителя данного товара, поговорил о политике партии и о скоротечности времени в принципе. Каждое новое предложение он начинал мантрой "Милая женщина". Короче, Остапа несло!
Милая женщина разомлела от такого отношения и в качестве благодарности слушала монолог Бузунова. Было видно, что не раз ей хотелось сказать "спасибо" и уйти, но Бузунов как из рога изобилия сыпал на неё всё новые аргументы и факты от своём замечательном товаре.
В конце концов женщине удалось вставить слово в рекламный монолог индивидуального предпринимателя Бузунова: Спасибо большое! Я подумаю! И ушла.
Охмурёж продолжался не менее получаса!
- Вот как нужно с покупателем разговаривать! - с видом бога торговли сказал мне Бузунов.
- Но ведь она ничего не купила! - заметил я.
- Это не важно! Зато если ей понадобятся настенные часы, она всенепременно придёт за ними сюда!
И тут я сказал фразу, которая, к моему удивлению, ни грамма не смутила Бузунова: Так то оно так... Только за эти полчаса мы упустили массу потенциальных покупателей, которые хотели что-то спросить, но не смогли найти окошко, чтобы вставить свой вопрос в твой замечательный монолог!
Смутить поддатого человека не легко...
А по существу вопроса хочу добавить, что терпеть не могу, когда продавцы проявляют навязчивую назойливость. Меня их наигранная "любезность" больше отталкивает, чем привлекает.
Хотя, может это только у меня так...