Найти тему
Republic Game

Как работает система опыта в CS:GO

Предисловие

Знаете ли вы как работает система распределения приватного опыта ранга в CS:GO? Как можно увеличить свой еженедельный опыт, и что потом с ним делать? Будем разбираться в этом руководстве.

Это руководство является текстовой копией видео с моего YouTube-канала, поэтому если лень читать, то можете глянуть
видосик.

Видео с подробной информацией о системе распределения опыта в CS:GO
Видео с подробной информацией о системе распределения опыта в CS:GO

Когда появилась система опыта в CS:GO?

Counter Strike: Global Offensive вышла игра в 2012 году, и никаких упоминаний опыта ранга тогда не было. Затем, три года спустя, вместе с обновлением операции Bloodhound, в игру добавили опыт ранга в нынешнем его виде.

Самое простою меню, без каких-либо признаков добавления ранговой системы
Самое простою меню, без каких-либо признаков добавления ранговой системы

После каждой игры, в зависимости от выигранных раундов или личного счёта, мы получаем очки опыта в наш профиль игры.

На текущий момент прогресс опыта ранга отображается вверху справа
На текущий момент прогресс опыта ранга отображается вверху справа

За каждые полученные 5000 очков опыта мы получаем 1 уровень ранга. Всего здесь 40 рангов, которые представлены ниже:

Все 40 приватных рангов в CS:GO
Все 40 приватных рангов в CS:GO

После достижения 40 уровня, вы сможете обменять их на медаль за службу текущего года. Медали, это один из бонусов который можно получить за заработанный опыт.

Про ежегодные медали за службу

Разработчики каждый год меняют уникальный дизайн медали, и вот примеры медалей каждого года, доступных на текущий момент:

Медали за службу с 2015 по 2023 год
Медали за службу с 2015 по 2023 год

Причём у каждой из медалей есть своя расцветка, начиная с белой, и заканчивая красной. Если вы достигаете 40 ранга второй и более раз за год, то цвет медали тоже видоизменяется.

Медали за службу 2023 года
Медали за службу 2023 года

Единственное исключение, это медаль 2015 года. Эта медаль первая, скорее всего тогда ещё не знали как будут развивать эту тему, и поэтому там всего две расцветки.

Самые редкие, это медали с красной расцветкой, и аккаунты, на которых есть такая медаль, очень дорого оцениваются. Чтобы достичь такой медали, в CS нужно играть очень много, собирая любой еженедельный опыт.

Инвентарь Steam с красной медалью
Инвентарь Steam с красной медалью

Поскольку каждый год дизайн этих медалей меняется, то если вы недособирали медаль до нужного цвета в одном году, то в следующем вы этого сделать не сможете, и придётся начинать заново, с медали следующего года.

Дроп предметов за повышение уровня

За первое повышение уровня за неделю вы получите дроп в виде скина или граффити. Вероятность выпадения того или другого примерно одинаковая, закономерности нет.

Если же вы поднимите ещё один уровень ранга в эту же отчётную неделю, нового дропа за поднятие уровня вы не получите. Этот недельный счётчик обнуляется по утрам среды.

За поднятие уровня ранга дроп падает только один раз за неделю
За поднятие уровня ранга дроп падает только один раз за неделю

Более подробно о системе дропа скинов и кейсов я рассказывал в этом видео. Если вы ещё не смотрели, то обязательно гляньте.

Важные детали для начисления опыта

Очки ранга начисляются только за игру на официальных серверах. То есть за игры, которые запускаются напрямую в главном меню, а не на серверах сообщества.

Аналогично и с наличием прайма. Опыт будет начисляться только тем игрокам, у которых куплен Prime CS:GO. Если его нет, то опыт начисляться не будет.

Апгрейд до прайм-статуса, на текущий момент, можно приобрести за 15$
Апгрейд до прайм-статуса, на текущий момент, можно приобрести за 15$

Математика начисления очков в разных режимах

Здесь есть градация получения опыта за количество выигранных раундов, или же за количество совершённых килов и полученных очков матча.

Виды подсчёта очков (за раунды и за активность в матчах)
Виды подсчёта очков (за раунды и за активность в матчах)

С раундами всё просто. Сюда относятся соревновательные игры, а также режим напарники. Чем больше раундов вы выиграете, тем больше очков получите.


Например, в соревновательной игре вы сыграли в ничью со счётом 15:15. То есть выигрышных раундов было 15 штук. За каждый выигранный раунд соревновательной игры будет начисляться 30 очков опыта. Умножаем 15 выигранных раундов на 30 очков опыта и получаем 450 опыта, которые вы получите после этого матча. Бонусный опыт не считаем, про него чуть позже.

Как считаются очки на примере соревновательного матча
Как считаются очки на примере соревновательного матча

К получению очков за личный счёт матча относятся: Обычный режим, Бой насмерть, Военные игры и Запретная зона.

Здесь ваш личный счёт будет пересчитываться в очки раунда, и умножаться на определённый множитель. Вот эти множители для конкретных режимов:

Множители режимов
Множители режимов

Рассмотрим на примере режима «Бой на смерть». В 10-минутной игре этого режима мы совершили 59 килов, которые пересчитались в 704 очка счёта этого матча. Эти очки умножаются на множитель для этого типа игры, то есть на 0,2. Итого мы получаем количество очков, которые должны получить за этот матч, то есть 140 очков.

Как считаются очки на примере режима «Бой насмерть»
Как считаются очки на примере режима «Бой насмерть»

Это было стандартное получение опыта, без еженедельного бонуса, который обновляется утром каждой среды. С бонусом всё гораздо интереснее.

Еженедельный бонусный опыт

Изначально, нам даётся множитель х4. То есть полученную сумму очков можно умножать на 4.

Например, те же цифры соревновательного матча. Выигранные 15 раундов и полученные за них 450 очков опыта. К ним добавляется еженедельный опыт, который просто умножает наш опыт на 4. И по итогу мы получаем 450 очков основного опыта, и 1350 бонусного.

Начисление бонусного опыта после соревновательной игры
Начисление бонусного опыта после соревновательной игры

Аналогично и с режимом «Бой насмерть». Наши 59 килов и 704 счёта матча пересчитываются в 140 очков, которые умножаются на 4, и в итоге мы получаем дополнительные 420 очков.

Начисление бонусного опыта после игры режима «Бой насмерть»
Начисление бонусного опыта после игры режима «Бой насмерть»

Всего за неделю бонусного опыта с множителем х4 будет до полученных 4600 очков. Затем, множитель становится х2.

Математика та же, и обычную полученную сумму очков мы умножаем на два. С множителем х2 мы можем довести наш еженедельный опыт до 7630 очков.

Далее бонус полностью пропадает и мы получаем очки без каких либо множителей, до 11200 очков.

После этой суммы очков, полученных за одну неделю, мы начинаем получать очки по уменьшенному множителю. Он составляет 0,175.

Математика подсчёта по уменьшенному множителю
Математика подсчёта по уменьшенному множителю

Все множители опыта, ровно как и дроп скинов, обнулится с утра в среду, и мы снова сможем получать повышенное количество очков с озвученными ранее множителями.

Про бонусный опыт ранга

Мы можем получить дополнительный опыт, вне зависимости от нашей игры. Достаточно просто использовать один из бустеров из нашего инвентаря. Такие бустеры можно было получать во время прохождения операций, начиная с операции «Расколотая сеть».

Виды бустеров с разных операций в CS:GO
Виды бустеров с разных операций в CS:GO

Достаточно было выполнять еженедельные задания, и за какое-то количество выполненных заданий, к нам в инвентарь падал этот бустер. Внешний дизайн бустеров меняется от операции к операции, но по функционалу они одинаковые. Один такой бустер даёт 5000 очков опыта, или же один полный ранг.

Обращу ваше внимание, что если вы не получали дроп скина за эту неделю, то использовав такой бустер и получив новый ранг, скин вам не дропнется. То есть чтобы получить дроп вам нужно заработать опыт именно игрой, а не таким бустером.

Скины дропаются за повышение уровня игрой, а не бустером
Скины дропаются за повышение уровня игрой, а не бустером

Также, бонусный еженедельный опыт он не съедает, поэтому бустеров за один раз можно использовать сколько угодно, не боясь потерять бонусный недельный опыт.

Добавлю, что эти бустеры можно получить только выполняя задания при прохождении операции. То есть просто скинуть с аккаунта на аккаунт, или купить на торговой площадке, на данный момент, их нельзя.

Дополнительный опыт за патруль

Дополнительный опыт также можно получать участвуя в патруле. Если вы соответствуете требованиям, вам будет доступна кнопка просмотра дела и дальнейшем вынесении вердикта.

В «Патруле» мы должны выносить верные вердикты, и за это получим очки опыта
В «Патруле» мы должны выносить верные вердикты, и за это получим очки опыта

За каждый верно вынесенный вердикт вы получите дополнительный опыт. Он считается как ваша общая точность вердиктов по последним делам, умноженная на ваш рейтинг следователя. Но в среднем даётся около 400 опыта за верно вынесенный вердикт.

Начисление опыта за патруль после завершённой игры
Начисление опыта за патруль после завершённой игры

Получить опыт можно завершив любой матч на официальных серверах. Опыт дадут вместе с еженедельным и бонусным опытом.

Что будет после получения 40 уровня ранга?

Если вы достигли 40 уровня, но решили не брать медаль, а продолжить собирать опыт, то это особо ни к чему не приведёт. Вы всё так же получите еженедельный дроп за поднятие ранга, но никакого 41 уровня, к сожалению, получить нельзя. Он всё так же останется 40-ым.

Пример повышения уровня ранга после 40-го
Пример повышения уровня ранга после 40-го

Плашка с получением медали будет висеть до тех пор, пока вы на неё не нажмёте. После этого опыт ранга обнулится до первого. Ну и вам сразу дадут новую, либо же обновят старую медаль, в зависимости от того, получали ли вы её в текущем году.

Заключение

Правила распределения опыта в CS:GO на данный момент такие и пока что нет никаких предпосылок на новую систему распределения. Очень надеюсь что пролил свет на многие вопросы в этой теме. Буду очень рад вашей поддержке этого руководства и подписке на мой YouTube-канал.

Уверен, что на моём канале найдёте для себя что-нибудь полезное. Буду рад если заглянете и подпишетесь. Ещё раз всем большое спасибо за прочтение! Увидимся :)