Найти в Дзене

83. Возвращаемся домой

(1971 год. Свердловск-Тобольск-Ханты-Мансийск-Елизарово) 

Возвращаемся домой. Под стук колёс поезда, читаю приобретенную книгу "Малахитовая шкатулка", - как с Урала уезжать без неё. Ещё у нас появилась интересная книга "Три толстяка" и другие. Мы приехали из Свердловска в Тобольск.

И отправились дальше на теплоходе. По традиции при посадке пассажиров на теплоход звучали песни на "речную тему".

Всё это создавало приподнятое, праздничное настроение. 

Фото: driver-gazelle.livejournal.com
Теплоход "Родина"
Фото: driver-gazelle.livejournal.com Теплоход "Родина"

Раньше мы ездили только на речном трамвае. Теплоход, конечно, был намного больше, удобнее и наряднее. 

У трамвая одна палуба, а у теплохода целых три. На трамвае пассажиры могли только сидеть в общих салонах, ну и прилечь, когда были свободные места. 

А на теплоходе для пассажиров отдельные каюты: одно-, двух- и четырёх местные. 

Было интересно осматривать все, что есть на теплоходе. Множество различных лестниц, открытые палубы, давали возможность движения и ощущение простора. 

В самом низу, который называли трюмом распологалась кухня, помещения с табличками "Служебное" и шумное машинное отделение. 

Там же было несколько  четырёхместных кают с двухъярусными кроватями. 

На главной палубе, которую ещё называли "нижней" тоже были пассажирские каюты двух- и четырёх местные; буфет; часть служебных помещений. В носовой части - ресторан. 

Самая просторная палуба - средняя. Каюты на ней двух- и четырёхместные более удобные. На носу устроен читальный салон.

А в корме - место для танцев. 

На самой верхней палубе - каюты, которые называли: «полулюкс» и «люкс». На этой же палубе устроен кинозал. А на корме закреплены спасательные шлюпки. 

Выше этой палубы была только рулевая рубка и капитанский мостик. 

Все это можно было увидеть подробно потому, что мы познакомились с детьми из кают на разных палубах и ходили друг к другу в гости. Времени для этого много. Смотри все, да запоминай! 

Фото: vsegda-pomnim.com Река Иртыш
Фото: vsegda-pomnim.com Река Иртыш

По радио играла весёлая музыка и кратко рассказывали о теплоходе. Например о том, что наш теплоход может идти по воде даже тогда, когда бушуют волны до двух с половиной метров высотой! Поэтому такие теплоходы могут работать на крупнейших реках и морских прибрежных районах, заливах Азовского, Балтийского, Карского и других морей. 

Светило солнце, погода была очень хорошая, по радио звучало: "Ах, ты палуба, палуба, ты меня раскачай!.." 

Вдруг музыка прервалась и суровым голосом диктор произнёс сообщение о том, что возвращаясь из космического полета погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Трое космонавтов Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев почти одновременно ушли из жизни. Говорилось о технических неполадках, возникших при приземлении экипажа. Как могло такое случиться? Три космонавта, три героя... 

Тогда, по-моему, все знали фамилии людей, которые находились в полете, работали на орбите. И такая тяжёлая трагедия потрясла множество людей. Многие пассажиры плакали. Это объявление 30 июня 1971 года напомнило о тревожном сообщении о гибели космонавта Комарова. Но тогда я была дома одна, и решила быстрее выключить радио, так было страшно. А сейчас слушала это среди людей, но проще от этого не было. Стучала мысль:"Как это могло произойти... Гибель трех космонавтов..." 

Фото: ru.pinterest.com
Фото: ru.pinterest.com

Сразу прошла вся радость и лёгкость от речного путешествия.

Понятно, что никакой весёлой музыки и развлечений больше не было. Слишком потрясла эта ужасная новость. Теплоход просто шёл по своему маршруту. 

Мы вышли на пристани Ханты-Мансийска, а теплоход отправился дальше, до Салехарда.

На ближайшем рейсе речного трамвая мы отправились домой в Елизарово.