На дворе стоял 1991, СССР канул в Лету, домашние видаки ещё не потеснили видеосалоны, в кинотеатрах крутили «Рэмбо» с «Калигулой», а режиссёр «Коммандо» со Шварцем забацал кинцо с сынком Брюса Ли и истинным арийцем Лундгреном. И оно провалилось, каратека не зашла, но татухи, якудза и мордобития навсегда остались в наших сердцах. Девчушка-блондинка заходила куда-то там, курила дрянь в прозрачной трубке и злодей, татуированный от затылка до сраки, срубал ей головку чумовым самурайским мечом. Комичные разноцветные ниндзя, добравшиеся до СССР крайне быстро, со страхом сбегали от злобной рожи Хироюки Тагава, два копа раскидывали харизму пополам с актерской химией, Брендон, готовящийся стать единственно расово-верным Вороном, махал ногами словно бабочка, а его напарник жалил не то, что аки пчела, а совершеннейшим шершнем на максималках со стероидами. Разбитые вражьи хари, хрустящие вражьи кости, спасание, с превозмоганием, ориентальной красотки, много, очень много пафоса, пафосной ярости и ещё более пафосных ударов конечностями. Тут даже случилось штампованное «из последних сил», но кого такое напрягает в юном возрасте, когда такое кинцо порой даже полезно?
Работники телеателье, а в Союзе таковые имелись за-ради починки агрегатов просмотра Первого со вторым телеканалов, бо в провинции московско-модного 2х2 не имелось в помине, умели многое. Например – забацать собственный телеканал, вечерком баловавший жителей моей крохотной родины доселе недоступной голливудщиной. Именно благодаря этим прекрасным людям в моей подростковой жизни возникло много прекрасного, от «Звёздных войн» до Фредди Крюгера, от Безумного Макса до трэшака типа маньяка-полицейского или ветра демонов. Именно эти пророки продажно-западных ценностей, крутившие нам фильмы с гнусавым переводом, познакомили меня с одним из обожаемых кинцов периода Ван-Дамма и прочих махателей ногами. И Лундгрен, с его непробиваемым спокойствием, истинно скандинавской внешностью и профессионально-поставленным ударом занял там одно из первых мест. Что вообще имелось в «Разборке в Маленьком Токио»? Не так и много, если вдуматься, не особо больше перечисленного во втором-третьем абзаце блога.
Японская мафия в том самом Маленьком Токио, живущая как ей хочется и кошмарящая честных трудовых мигрантов. Обязательная полицейская парочка, т.е коп-американец, живущий японской культурой, и коп-полуяпонец, живущий американской культурой, блондин и брюнет, поклонник кожанок и любитель пиджаков, сторонник спортивного стиля и защитник галстуков, сходящиеся ровно в одном: вор должен сид… Преступник должен ответить за преступление, желательно по максимуму, особенно коли супостат перешёл дорогу одному из легавых ещё в детстве.
Красотка с лицом юной очаровашки Тиа Карере, ещё не знающей о ждущей впереди роли королевы-как-её-там в «Кулле-завоевателе», большом количестве проходного кино-трэшака и забвении. Практически первое настоящее появление будущего Шан Цунга, велико-ужасного Кэри Хироюки-Тагава, ещё не подозревающего ни о «Йор соул из майн», ни о том, что быть ему дальше Пантелеймоном. Один из величайших кинозлодеев тех времён тут адски хорош, татуирован, крут и не теряется даже на фоне Лундгрена, пребывавшего чуть ли не на пике физической формы.
И, конечно же, много крутых ударов ногами, руками, головами и подручными средствами, порой стрельба, немного как бы романтики и шикарная финальная разборка с фейерверком. В общем – было круто, да. Восьмидесятые/девяностые и эпоха VHS оказались созданы друг для друга – их фильмы, кичовые, кажущиеся обманчиво простыми в сюжетах и очень эмоциональные, заряжали зрителей словно батарейку «Энерджайзер», даря настоящий отдых и наслаждение для глаз. Пусть в большей части этого кино не имелось и малой доли великих фильмов павшей Советской Родины, зато в них было нужное именно тогда. Потому, надо думать, многие из них стали легендарными и врезались в память.