Утро нового питерского дня у нас началось с посещения музея железных дорог России, который находится рядом с Балтийским вокзалом.
Скажу сразу, что всем, кто как я интересуется стальными магистралями, советую обязательно посетить данный музей.
Мы с супругой здесь ходили около двух часов, а потом ещё и на следующий день перед поездкой в Петергоф на фонтаны снова сюда на часик заглянули.
Практически на входе нас встречал вот такой огромный РЖД-шный стакан размером с человеческий рост. Да уж, из такого можно целый вагон чаем напоить.
Далее идут различные экспозиции: здесь есть и паровозное, и электровозное, и тепловозное депо, куча различных интерактивных экспонатов или элементов интерактивности. Есть экспонат фирменного поезда "Красная стрела", например. Далее прилагаю несколько фото, листайте галерею.
Кроме того, на территории музея имеется тренажёр помощника машиниста тепловоза. Правда в этот день мы на него не попали, поскольку он пользуется огромной популярностью, но приобрели билеты заранее на завтра.
На улице тоже очень много экспонатов. Приятно ходить, любоваться ими, узнавать что-то новое (например, я не знал, что существует не только маневровый тепловоз, но и электровоз) и в это же время слушать гудки электричек с соседнего Балтийского вокзала, которые отправляются в Петергоф или куда-нибудь в Гатчину.
У нас в Хабаровске тоже есть железнодорожный музей, конечно, не такой огромный, как этот, но всё же. Он называется "Музей истории Амурского моста" и там, как раз, в основном уличная экспозиция.
Ещё на территории питерского музея имеется кафе, в котором весь день напролёт из громкоговорителей доносится стук колёс, а чай подают, как раз, в таких стаканах, как я писал выше. Стаканы адекватного размера, разумеется-)
Так что Санкт-Петербург славится не только своими историческими музеями или тем же Эрмитажем, но и вот таким музеем тоже. Чем дольше мы пребывали в этом городе, тем больше он нам открывался всё с новых и новых доселе неизвестных сторон.