Я знаю людей, которые вообще не пользуются парфюмом. Нет, не экономят на нем, а именно осознанно не пользуются. Есть люди, которые из группы другой крайности – маскируют парфюмом неприятные запахи тела. Часть же населения пользуется ширпотребными и массмаркетовскими ароматами, другие же напрочь – используют селективную и нишевую, весьма недешевую парфюмерию. От того может показаться, что пахнет он, пользователь, очень круто, нравится всем и им стоит гордиться, нанося на себя большое количество аромата. Себя узнали? Вы из какой категории?
Небольшое отступление. Знаете, почему курить в транспорте запрещено? Но помните, что некогда, совсем не так давно курили даже в самолетах? Однажды в электричке, девушка просила не курить в тамбуре пассажиров, страдающих вредной привычкой. Ей не хамили, но и курить никто не прекратил. Она упала в обморок, а потом ее бездыханное тело скорая выносила из вагона на конечной станции. То был не просто каприз. Вчера я думала, что мое тело вынесут по такой же схеме из самолета, задыхалась от запаха тяжелого люксового аромата, который исходил от рядом сидящей дамы. Запах тяжело переносился не только мною, видно было, что и соседи волновались от удушья. Самолет еще с незапущенными двигателями, около получаса на земле производил посадку, на борту было душно, и запах тот самый распространялся тяжелой дымкой по салону.
Конкретно этот аромат я знаю давно. Около года назад молва о нем уже распространялась. Неоднозначный, необычный, мягко говоря, не похожий ни на что ранее выпускаемое – Ганимед. Презентован как унисексовый, достаточно дорогой, сразу завоевал сердца любителей селектива. Да, его не встретишь ни в «Летуале», ни в «Рив Гош», ни на полках аэропортных торговых залов, но, несмотря на это он очень быстро распространялся у покупателей. Пахнет он мне лично йодом, замшей и бинтами, снятыми с «живых» ран. Но нет, не совсем вонь. Это как колбаса из серии любительских сортов, то есть, если и выбирают, то свято почитают. Я понимаю, почему у него есть свои почитатели. Хотя сама никогда не нанесла бы на себя столь неоднозначный аромат.
Однако моя подруга ближайшая прошедшим летом купила себе дозу Гани (так мы его окрестили и кличем между собой) и начала активно использовать. Она знала, что этот аромат на меня производит несгладимое впечатление. В жару старалась им не пользоваться. Но даже, если она его использовала вчера, то сегодня его было возможно чувствовать за версту. Я вообще его чувствую за 50 м минимум. То есть приближение носителя Ганечки сравнимо с медленно взрывающейся бомбой.
Я вот всегда задумываюсь о том, что испытывает человек, который решает использовать Ганимед? Неужели он думает так: «Все умрут от того, как я вкусно и приятно пахну!»? Умрут и упадут точно, если нанести более, чем один пшик из флакона. Хотя и один пшик это очень много, шлейф будет «убивать» еще три дня минимум. Может и проблема в том, что его нельзя нанести меньше, чем один впрыск, а его треть была бы нормой для создания нежного шлейфа?
Находиться самому пользователю в данном аромате тоже удушливо. Так и говорят некоторые пользователи его. Тогда зачем??? Зачем, уважаемые, вы его используете? Сейчас моя подруга, которая ранее поливалась Ганечкой, но вчера так же умирала в полете от аромата соседки, тоже задается этим вопросом. И хоть и не истратила еще свою дозу, пользоваться перестала.
Аромат Ганимеда настолько узнаваемый и ни с чем несравнимый, что никогда не перепутать, его узнаешь из тысячи. Осенью мы с моей же любимой подругой сидели в «Княжне Мэри», это ресторан с открытой верандой в горах Пятигорска. На веранде гостей не было, но Ганька меня душил! Сложно поверить, что обладателем этого шлейфа был официант. Но это был именно он. Мы даже поспорили с подружкой, а потом пришлось выяснить, спросив его.
С каждым полетом я понимаю, что Ганимед распространяется со скоростью света. Летаю я достаточно часто. В аэропортах есть возможность объективно посмотреть на вещи в силу изобилия народа, по причине многолюдства. Частота встречи с Ганей составляет 1 раз в 10 минут. И это ужасно. Быть может, у него есть подкорковое влияние на человека, почему он завоевывает этот мир, не знаете? Почему при всей неоднозначности аромата его покупают даже за дорого? Или это эффект помады от Орифлейм в 90-х?
Однажды мы летели из Новосибирска в Омск. И там впервые я почувствовала вообще аромат парфюма на бортпроводниках. Насколько мне известно, это запрещено сотрудникам авиакомпаний. Вообще душиться на борту чревато. Люди по-разному реагируют. Кого-то тошнит от запахов даже банальных на борту, этому есть объяснения… Но как себе то позволили стюарды С7? Я была удивлена. Благо лететь всего час, то шлейф был «попроще» Ганимеда, но я запомнила, что такое может случиться и со стюардессами, несмотря на запреты.
Потому вчера соседству с Ганимедом я и не сильно удивилась-то. Благо, полет из Волгограда это короткий полет, кондиционирование борта было запущено и после взлета дышать стало легче. Сама носительница шлейфа поняла, что создала серьезный дискомфорт окружающим своим ароматом, но от него же три дня, минимум, никуда не деться… Надеюсь, она больше не повторит этой ошибки и в полет не будет использовать парфюм, особенно тяжелый люкс. Ну, правда, это серьезное нарушение границ, так можно и удушить.
Вообще я нормально отношусь к использованию парфюма. Да, на вкус и цвет… Но важно-то что? Не удушиться и не удушить окружающих. Конечно, каждый в праве использовать те ароматы, которые нравятся именно ему, но зачем много? Не могу понять мотивацию человека, который поступает таким образом, нанося на себя большое количество аромата? Чтобы подольше? Или как? Чтобы о нем лучше подумали? Поясните, господа!