Весна только-только набирала свои обороты. Яркое солнце постепенно начинало пригревать, и под его назойливыми лучами снег быстро таял и оседал. На дорогах образовывались лужи, и в этих лужах воробьи после долгой зимы совершали свои первые водные процедуры.
По дороге вдоль парка шла молодая женщина. Тысячи мыслей крутились в ее голове. Она ни на что вокруг не обращала внимания. «На работе завал. Не знаю, когда этот отчет сделаю, а Петрович требует предоставить его к понедельнику. Хоть на выходные оставайся. А с Мишкой кто будет сидеть? Мама еще, как назло, слегла. Не могла лет пять еще подождать, пока Мишка подрастет? Да и с ней сейчас нужно сидеть, кормить, переодевать, лекарства покупать. И где я все это выдержу одна?» - так думала Галя, которая воспитывала одна своего девятилетнего сына Мишу. Муж ушел, просто взял и ушел пять лет назад, сказав, что не может так больше жить. Но причина его ухода была совсем другая. Он на стороне уже несколько лет крутил роман, и та, другая, его новая пассия, требовала, чтобы он ушел поскорее от своей жены, пообещав взамен «золотые горы». Да и где он сейчас, как живет, Галя не интересовалась. У нее свои были проблемы: как вырастить сына и вот теперь, как ухаживать за больной матерью.
Рядом с входом в парк в инвалидной коляске сидел молодой мужчина, на вид лет сорока, с окладистой бородкой и в спортивной шапке. Он смотрел на яркое весеннее солнце, на прохожих, на машины, проезжавших по главной дороге, и постоянно улыбался. С виду можно было подумать, что он юродивый. Эта мысль первой пришла в голову Гале. Но не успела она так подумать, как проезжавшая мимо нее машина обрызгала ее почти новое пальто, которое успела она всего лишь пару раз надеть.
- О, нет! – воскликнула Галя, и, обратившись в сторону той машины, машинально выругалась. - Да разве можно таким придуркам давать права, чтобы они вот так поливали тебя грязью! Нет, ну что мне теперь делать?! А??! Это еще мне до кучи. Спасибо тебе, товарищ бездарный водитель! Была б твоей женой, я бы точно отняла у тебя права и сожгла их у тебя на глазах.
Мужчина с бородкой и в спортивной шапке продолжал улыбаться. Галю это задело. Она не выдержала и подошла к нему:
- Послушайте, уважаемый, вы считаете, что это смешно, облить меня из грязной лужи и испортить мое почти новое пальто?
Мужчина, увидев, что к нему обращаются, перевел свой взгляд на молодую женщину и его изумительная улыбка ненадолго исчезла.
- Нет, что вы! - возразил он. - Я глубоко сожалею, что с вами так поступил водитель. Просто я сам в первый раз после зимы выехал на улицу и, увидев всю эту красоту, радуюсь и улыбаюсь.
- А чему тут радоваться? - спросила молодая женщина. - Машины несутся как угорелые, везде грязь после зимы, слякоть. Люди молча идут по своим делам, не замечая друг друга.
- Нет, вы не правы. Позвольте узнать, как вас зовут?
- А что это вам даст?
- Просто так легче общаться, называя друг друга по имени.
- Галя.
- А меня Владислав, можно просто Владик. Вот посмотрите на небо, - продолжил Владик, - какое оно местами чистое, словно бирюза. А на облака посмотрите. Они словно белогривые лошадки, помните, как в одном детском мультике.
- Помню, - ответила Галя, и голос ее слегка поник.
Ей стало стыдно, что человек, просидевший всю зиму дома в четырех стенах, и, выйдя первый раз на улицу, так всему радуется, а у нее и руки и ноги здоровые, но ей постоянно чего-то не хватает.
- Простите, Владик, за нескромный вопрос, а вы с кем живете?
- Живу я один. Два года назад умерла мама, а брат далеко, редко ко мне приезжает. Вон за той девятиэтажкой следующая, там я и живу, - он показал в противоположную сторону от парка, - хорошо, что еще друзья не бросают, помогают меня по мере возможности.
- Давайте я провожу вас до подъезда. Плевать на эту работу, все равно опоздала.
Галя подошла сзади, взялась за ручки коляски и повезла ее по тротуару. На светофоре она снова увидела, как Владик улыбается, и его улыбка засияла еще сильнее.
- Позвольте узнать, - обратилась Галя к нему, - а теперь-то вы чему улыбаетесь?
- Как чему? Такая красивая женщина провожает меня. Как же мне не улыбаться?
- Да, действительно, - и небольшая улыбка также скользнула по Галиному лицу.
Они подъехали к подъезду дома, где жил Владик. К самой подъездной двери по большим ступеням был установлен небольшой удобный пандус.
- Ну вот, мы и приехали! Это мой подъезд, квартира тридцать седьмая, если что заходите, я почти всегда дома.
- А как же вы до квартиры?
- Сейчас позвоню друзьям, они мне помогут. Спасибо, что проводили, было очень приятно с вами познакомиться. И хочу дать вам один совет. Можно?
- Конечно!
- Улыбайтесь почаще! Это ведь так просто и здорово! Несмотря ни на что, постарайтесь улыбаться почаще и все у вас будет замечательно!
- Хорошо, постараюсь, - ответила Галя и на ее лице в это время также засияла яркая улыбка, - спасибо вам за все. Я обязательно загляну к вам в гости. Быть может даже на следующей неделе.
- Я буду ждать вас, Галя! – Владик еще раз одарил ее на прощанье своей улыбкой.
После этой встречи Галя стала чаще вспоминать совет Владика, и все ее проблемы будто бы сами собой стали исчезать. Все, кто ее видел, только и говорили, глядя на нее, как она изменилась, похорошела и помолодела.
Галя выбирала время и по возможности чаще стала навещать Владика, а через три месяца они расписались.
Евгений Фильцын, (с)