Найти тему

ВКРАТЦЕ 26

фото Вячеслава Гончаренко
фото Вячеслава Гончаренко

Независимых людей нет. Самые независимые зависят только от Бога.

+

Подвыпивший друг философствовал, пытался объяснить мне диалектику… «Встань,— сказал я ему,— диалектику нельзя объяснять сидя, надо хотя бы идти, двигаться». Пьяный, но мысль мою подхватил: «Я наливаю… видишь? Потом вливаю в себя — диалектика! И, в конце концов, я двигаюсь вместе с планетой!»

+

Авторитетов скоро совсем не останется, кроме классиков, потому как бездари, выскочки и чиновники девальвировали все звания и награды.

+

Каждый дурак знает, как управлять государством.

+

Какой там искусственной интеллект, если компьютеру так часто хочется дать по экрану за его запрограммированную тупость?!

+

— Ты не в мейнстриме!..

— Это радует. Стало быть, я не в канализации…

+

Стадии падения журналистики: 1. Собиратель экспертных мнений; 2. Информационщик; 3. Ретранслятор; 4. Дебил (для незнающих значение уточнять у С.В. Лаврова).

Раньше аудитория бегала за хорошим журналистом, теперь журналистов учат бегать за аудиторией.

+

Дуракам всегда кажется, что война — это где-то далеко и можно отсидеться в хате с краю. А еще им кажется, что какие-то другие мальчики и дяди защитят их… А если мальчики и дяди устанут или просто не захотят защищать зажравшихся мажоров и хитровыживающих тихушников, у которых все плохо, вплоть до Родины и народа?..

+

Впереди меня по улице идут отец с сыном. Отец (моих лет) чего-то недовольно бубнит о необходимости самообразования и начитанности. Мне это понятно и знакомо, я тихо улыбаюсь за их спинами. Но тут сын (лет семнадцати) взрывается:

— Ну не нравится мне Сартр, тошнит меня от его «Тошноты»! «Пирамида» Леонова сложнее, но куда-как удобоваримее, Булгаков курит в сторонке…

Закурил и я. Теперь я шел за ними, тихо завидуя ворчащему отцу…

+

Он вдруг почувствовал себя плохим, недостойным человеком. Остановился, огляделся по сторонам и увидел немало людей хуже себя. Со словами «вы недостойные» он двинулся дальше, гордо подняв подбородок…

+

Есть в этих словах Франсуа Мориака нечто щемяще-точное: «Когда вспоминаешь о том времени, когда ты любил, кажется, что с тех пор больше уже ничего не случилось».

+

Приснился старец. Он сказал мне: «Если услышишь, что там или там собираются умные, никуда не ходи. Останься среди тех, кто себя таковым не считает, это и будут умные».

+

9 сентября 1976 года был солнечный день, теплый. Точно помню.

Мой одноклассник бежит через двор и кричит, что войны с Китаем не будет, потому что умер Мао Цзэдун. Почему одноклассник так решил? А мне было как-то все равно…

+

Некоторые обвиняют меня в непонимании демократии (а некоторые из этих некоторых даже не знают ее исторических примеров), но я действительно считаю, что все воздыхатели по гражданскому обществу и демократии в условиях капитализма и господства финансовой олигархии очень сильно больны на голову или лукавят. Настоящая демократия была у древних славян в период так называемой военной демократии.

Вспомним, к примеру, жизнь князя Святослава или, скажем, его беседу с византийским императором Цимисхием…

+

— Что такое умное молчание?

— Когда все понимают, что ты сказал правду, но даже кивнуть

боятся.

+

Поражаюсь восторженным недалеким людям, которые ходят на курсы типа «как стать успешным», «как самореализоваться» и т.п. Есть мысль создать собственный актуальный курс «как дожить до пенсии». Проблема одна — практики пока не хватает…