Найти тему
752 подписчика

Мнения о войне. Рассказ.

781 прочитал

"Война - это когда правительство даёт оружие, богатые дают хлеб, бедные дают своих детей. Когда война заканчивается, правительство жмёт руки, богатые повышают цены на продовольствие, бедные ищут могилы своих детей".

Три друга Влад, Артем и Саша собрались в субботний вечер отдохнуть, выпить, поболтать.

Они дружат со школы, одного социального уровня, все женаты, у всех есть дети, у них много общего, но они разные, редко сходятся во мнении в большинстве вопросов, но это не мешает им быть друзьями. Им по 35 лет, они не вчера родились, немного о жизни знают, поэтому их рассуждения бывают интересны.

"Война - это когда правительство даёт оружие, богатые дают хлеб, бедные дают своих детей.

Влад: Что думаете, когда война закончится?

Артем: Думаю, 2-3 года будет ещё идти!

Саша: Я вообще не хочу думать об этом.

Влад: Война - это когда правительство даёт оружие, богатые дают хлеб, бедные дают своих детей. Когда война заканчивается, правительство жмёт руки, богатые повышают цены на продовольствие, бедные ищут могилы своих детей.

Недавно прочёл эту фразу, грустная правда жизни!

Артем: Согласен, так и есть.

Саша: Согласен поменять тему!

Влад: Я не понимаю этой войны. Мы напали, чтоб избежать нападения на нас, бред какой-то.

Артем: Я думаю, все правильно! Иначе было нельзя!

Саша: Ну, серьезно, давайте не будем о войне!

Влад: Да как правильно! Это бред! По мне было бы правильно сосредоточиться на изобретение супер мощного оружия! Ядерного, очень мощного, которое способно уничтожить любую страну, в считанные секунды! Можно армию сделать мощней! Вооружение улучшить, порядок в стране навести! Показать это все миру. Предупредить, если на нас кто нападет, мы тут же применяем ядерное оружие и сотрем с лица земли страну, которая решила напасть!

Артем: Это невозможно! Во-первых, это для нашей планеты катастрофа, на всех скажется, на всем мире. Во-вторых, может быть провокация, которую, например, Америка устроит! А не разобравшись, по ошибке может не стать какой-нибудь страны, это неправильно! Ну, и, в-третьих, миллионы невинных людей пострадают!

Саша: Давайте хоть выпьем что ли!

Влад: Пофиг, не фиг лезть к нам! Напали на Россию, тут же кучу ядерок, супер оружия, химического, биологического за один день врага уничтожили. Нечего на провокацию вестись! Если кто-то нападёт, то никого не жалко! А так мы напали и это неправильно!

Артем: Ты как ребенок обиженный рассуждаешь!

Саша: Ну!

Влад: По мне все просто! Так должно быть.

Вы бы пошли воевать, если бы вам повестки пришли?

Артем: Не знаю, мне трудно ответить. Мне повестка не приходила. Пришла бы, я бы пошел. Не стал бы уклоняться, а добровольцем идти не хочу.

Саша: Если бы на нас напали, пришли на мою родную землю, я бы в первых рядах добровольцем пошел бы! Защищал бы свой дом! А звать меня нападать, тут уж простите! Я не пойду, буду уклоняться до последнего! Думаю, даже лучше в тюрьму сяду за уклонение, чем пойду, непонятно за что умирать!

Влад: Наконец-то ты заговорил! Согласен, я, правда, даже если на нас нападут, никуда не пойду! Буду валить до последнего от этой войны! Не должно быть войн! Пусть в кабинетах воюют, не могут договориться, пусть стреляются на дуэли! Политики пусть все решают!

Артем: Это неправильно, если на твою землю придут, ты не будешь защищать?

Влад: Нет! Война - это все бабки! Я не хочу в этом участвовать! Я хочу сам растить своих детей, хочу внуков воспитать! Какие войны! Кто-то наши границы нарушил, ядерка и все дела. Защищаем слабых, другие страны, пусть защищают из кабинетов, санкциями и подобными приемами! Почему я должен за какой-то другой народ погибать!? Мне это не нужно! Мне некогда! Мне нужно внуков воспитать, дожить до этого момента!

Людей сейчас в армию заманивают деньгами! Я даже согласен, если введут налог, для тех, кто не хочет воевать! Для таких, как я. Я согласен платить помимо тех налогов, что плачу, ещё налог, дополнительный за освобождение меня от военных обязанностей. Я тут буду работать, ещё 20% отдавать от своих доходов и со спокойной душой жить. А государство пускай из этих денег, что с меня взяли, платит тем, кто готов рисковать жизнью ради денег!

Артем: Хорошая идея, мне нравится. Я тоже согласен был бы платить такой налог! А что, если я в военном деле профан, ну, какой от меня толк! А так я хоть как-то свой вклад вносить буду!

Саша: Я тоже согласен. Но такой налог нужно водить, только на момент войны, а то нашему правительству только волю дай, будут на постоянной основе нас обирать!

Влад: Это точно! Хотя бабок и без наших налогов на все хватит! Это я уже для честности придумал, чтоб совесть моя чиста была!

А так я считаю, сделали бы постоянную армию мощную, настоящую! Чтоб люди там не бордюры красили, а действительно учились военному делу! Спецами стали бы, и чтоб люди хотели туда идти, нужны условия, платить должны хорошо! Потом в случае войны, оп и есть спецы!

А так идти, всем подряд, без умений, с размытым пониманием действительности, я так не хочу!

Артем: Согласен. Но это все мечты, такого не будет! Хотя идея интересная, я даже не знаю, что бы я выбрал.

Саша: Если бы на москалей напали, там все действия происходили бы, я б налог лучше платил! Если бы к нам на Юг, я б пошел бы добровольцем! Если на север, я бы хотел бы пойти добровольцем, там люди хорошие, мне нравятся! Но я, не привыкший к морозам, я там не от войны, а от холода умру, поэтому налог, но с сильными переживаниями за северян!

Влад: Я законопослушный гражданин, только налог, в любом случае. Меня ещё что раздражает! Богатые же ни при каких условиях никуда не пойдут! Даже налог платить не будут! Я вот недавно из магазина выхожу, пацан, лет 18 паркуется на мерсе новом, Е класса, вне самой плохой комплектации, такой стоит от 8 миллионов. Две моих квартиры! А я за одну ипотеку плачу и в шоке, о второй даже не думаю! И таких много, они же никуда не пойдут, никогда воевать не будут, а с чего я должен!?

Нет, я в такие игры не играю! Либо все должны идти, защищать, всей страной встали и пошли! А так выборочно, ты рискуй своей жизнью, а ты дальше кайфуй, наслаждайся жизнью! Так я не согласен! Я смотрю по сторонам и не могу иначе! Всегда буду сравнивать! Блин, что-то я сильно разнервничался!

Артем: Богатые финансово помогают, как ты сказал, они хлеб дают. Хотя, мне кажется это старое выражение, раньше так было. Сейчас они даже хлеб не дают! И цены сразу поднимают! Сейчас правдивей фраза: «Кому война, а кому мать родная!». Магазины военной экипировки озолотились, скоты!

Саша: Я до сих пор за то, чтоб поменять тему диалога!

Влад: Согласен, а то я нервничать начинаю!