Пора уже признать, что Православие, Иудаизм, Ислам, прочее подобное и минуя понятия "религия", "конфессия", "вера", "вероисповедание"- это мировоззрения, отличающие друг от друга как по субъекту, так и по полноте отражения Бытия. Относительно последнего можно сказать, что вообще- то мировоззрение само себе одно, но оно может быть неполным, и в этом случае мы с большой натяжкой называем неполноту мировоззрения другим мировоззрением.
Собственно мировоззрением или полным мировоззрением является мировоззрение, формируемое Русским Православием или Христианским Православием (здесь мы избегаем полемики о том, что Православие, мол, одно: Ведическое Православие).
Так в чем же исключительность православного мировоззрения? Во- первых, в том, что оно формирует дедуктивное научное понимание, при этом началом дедуктивного научного понимания является полная картина Бытия, данная в общих, обобщенных понятиях первой и второй глав Книги Бытие, Евангелиях Откровении. При этом, чтобы не ломать голову, кто составил 1 и 2 главы Книги Бытие- Человек или Бог Человека, или Господь Бог Человека,- признается, что они/она "дана" Человеку Богом.
Во- вторых, следует признать, что в целом Библия, имея собственно систематизированное содержание, воспитывает, образовывает (образование) системное мышление- лучшее из всего, что может называться систематизированным мышлением. И уже "наблюдая", как систематизировалось содержание Библии, можно представить почти недостижимую просвещенность (…) в деле составления Библии, и тут же можно представить глубину интеллектуальной деградации людского человечества (есть еще человечество вида Человек, см. 1 и 2 главы Книги Бытие, Евангелиям, Откровению).
В- третьих, Библия со своей строгой систематикой, своим строгим системным мышлением и сегодня является источником и методом познания (на раз определяется, что желает того наука или нет, но она, двигаясь в правильном направлении, двигается в контексте Библии) и является источником правильного, т.е. в контексте вида Человек, не путать с видами людей,- общественного сознания. Известно, отказ (а точнее видовое непонимание) от систематики Библии привел к появлению диалектики как философии и метода познания в…никуда! самое "лучшее", привел- отказ- к тому, что людей принуждали и принуждают придумывать диалектические противоположности и противоречия там, где их нет и быть не может. И опять же известно, что следование Библии привело к возникновению философии однородности- столь острого и строгого скальпеля познания, который на раз вскрывает все шарлатанства, особенно в сфере общественной мысли: философии (прошлой философии), Права, государства, демократии, антропогенеза, органов законодательной власти и так далее и тому подобное. Но важнее то, что философия однородности, отталкиваясь от шарлатанства и раскрытия шарлатанства, указывает, показывает, определяет пути выхода человечества не в свое прошлое ("у кого нет прошлого, у того нет будущего", что по факту означает перенос прошлого в будущее, воспроизводство прошлого сегодня и в будущем), а в объективно необходимое будущее, ежесекундно параллельно присутствующее субъективному настоящему. Т.е. ничего придумывать не нужно, ни инновационного общества, ни технократического общества, ни правового общества, достаточно извлечь из объективной реальности объективно необходимо будущее.