Найти в Дзене
Авто из СССР

Двухдверная, спортивная, твоя – проект «Волги»-купе, который остановился в шаге от реальности

Кажется это совершенно невозможно сочетание – «Волга» с кузовом купе. «Волга» же по определению седан или, в крайнем случае, универсал! Тем не менее, однажды модель ГАЗа чуть не записали в двухдверки. Это купе класса GT известно под индексом ГАЗ-31105-121 «Спорт». Вот его история. Надо сказать, фантазия на тему ГАЗ-3110 за счёт необычного двух­дверного кузова легко завладеет чьим угодно вниманием. Причём, помимо процедуры купирования задних дверей, концепт прошёл ещё одну: кузов машины укоротили на 20 санти­метров, что сделало капот визуально ещё более длинным. Всё как на классических моделях середины XX века. Что касается спорта, то он не кончился на переделках кузова, а продолжился под капотом: 2,3-литровая 150-сильная «четвёрка» ЗМЗ за счёт наддува получила прибавку в 40 турбо­лошадей и была готова ускорять купе до сотни за 10 секунд! Для «Волги» просто феноменальный результат. Пришлось даже внедрить в схему трансмиссии самоблокирующийся дифференциал. Не стали миндальничать и с сало

Кажется это совершенно невозможно сочетание – «Волга» с кузовом купе. «Волга» же по определению седан или, в крайнем случае, универсал! Тем не менее, однажды модель ГАЗа чуть не записали в двухдверки. Это купе класса GT известно под индексом ГАЗ-31105-121 «Спорт».

Вот его история.

-2

Надо сказать, фантазия на тему ГАЗ-3110 за счёт необычного двух­дверного кузова легко завладеет чьим угодно вниманием. Причём, помимо процедуры купирования задних дверей, концепт прошёл ещё одну: кузов машины укоротили на 20 санти­метров, что сделало капот визуально ещё более длинным.

Всё как на классических моделях середины XX века.

Что касается спорта, то он не кончился на переделках кузова, а продолжился под капотом: 2,3-литровая 150-сильная «четвёрка» ЗМЗ за счёт наддува получила прибавку в 40 турбо­лошадей и была готова ускорять купе до сотни за 10 секунд! Для «Волги» просто феноменальный результат. Пришлось даже внедрить в схему трансмиссии самоблокирующийся дифференциал.

-3

Не стали миндальничать и с салоном. Во-первых, диван на двухдверной «Волге» посчитали излишеством и избавились от него в принципе. Место дивана заняла мощная акустическая система Зато рабочее место водителя и кресло переднего пассажира украсили по всем канонам тюнинга нулевых. Обтянутые кожей кричащих цветов сиденья с развитой боковой поддержкой, дополнительный блок стрелочных приборов, спортивный руль со скошенной нижней секцией, ремни безопасности гоночного типа, набалдашник рычага КП, продвинутая магнитола. Словом, всё по красоте.

-4

К серийному производству «Спорта» создатели оказались не готовы. Увы или к счастью это уж решайте сами. По итогу, ничего кроме презентации машины на «Московском Международном Моторшоу-2004» и заявленной ценой в $12 000 не случилось.

Вроде как и имел место быть диалог с тюнинг-компаниями о возможном мелко­серийном производстве. Но конструктивным он не получился.