17 марта был день рождения одного из самых талантливых и неординарных дизайнеров нашего времени – Александра Маккуина. Его коллекции до сих пор будоражат воображение и вызывают сильные противоречивые эмоции. Сегодня я предлагаю вспомнить одну из них, которая называлась «Рог изобилия» и почтить память этого удивительного и, на мой взгляд, гениального модельера.
Так вышло, что показы осень-зима 2009/2010 были достаточно консервативными, поэтому неординарная и смелая коллекция Александра Маккуина выглядела на их фоне особенно контрастно и неожиданно. Дизайнер решил дать пощечину индустрии моды и показать, насколько однообразно все, что выдают модельеры в каждом новом сезоне.
Он создал сатирическую коллекцию, в которой были отсылки к Dior, Chanel и другим брендам с их выверенными силуэтами и классическим кроем. При этом каждая вещь, представленная на подиуме, была произведением искусства с точки зрения мастерства пошива. Все было создано по стандартам высокой моды и поражало филигранностью исполнения.
Коллекция вызвала противоречивые эмоции. Часть зрителей и критиков в очередной раз обвинили Маккуина в женоненавистничестве. Причиной послужил в том числе макияж моделей. Красные губы, выходящие далеко за пределы естественного контура, выбеленная кожа, отсутствие бровей и ресниц – все это вызвало ассоциации с надувными куклами и послужило поводом для негодования.
Вторая же часть критиков и зрителей увидели в коллекции высочайшее искусство и глоток свежего воздуха на фоне консервативных и скучных работ других дизайнеров. Этот намеренно провокационный показ назвали не только самым ярким в сезоне, но и одним из наиболее значимых в творчестве дизайнера.
Как обычно, Маккуин не упустил ни единой детали. Подиум представлял собой разбитое стекло, а его центральной инсталляцией стала огромная гора черного мусора с прошлых показов дизайнера. Вот, во что неизбежно превратится вся окружающая нас роскошь и все то, на чем модные дома строят свои империи. А, может, все, что нас окружает уже и есть та самая гора мусора?
Коллекция получилась очень концептуальной и некоммерческой. Сложно себе представить, как кто-то выйдет на улицу в платьях из тысяч утиных перьев или в шляпе из жестяных банок. Маккуин намеренно использовал любимые многими силуэты, например, тот же диоровский нью-лук, но при этом обыграл их по-новому. Чего стоит только ткань, напоминающая мешки для мусора.
Отдельная тема – головные уборы, среди которых были зонтики, птичьи клетки, пластиковые пакеты и другой хлам. Маккуин как будто показывал нам обратную сторону моды, которую мы не видим или не хотим видеть. Модельер намеренно обесценивал то, что является центром индустрии. Он приравнял хлам и мусор к дорогущим коллекциям самых известных брендов.
Маккуин растоптал изобилие и роскошь и создал одну из наиболее амбициозных коллекций. Да, он и сам был модельером, частью индустрии, но, его миропонимание было очень нестандартным. Коммерческий успех никогда не стоял для этого дизайнера на первом месте. Он создавал искусство, а у искусства совершенно другие законы и принципы.
Расскажите в комментариях, какое впечатление произвела на вас коллекция?
____________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьей с друзьями!
Читайте также:
Как платья от Alexander McQueen сидят на знаменитых женщинах