1) НЕКОГО НАНИМАТЬ
Первый вызов - это нехватка квалифицированных кадров, потому что кто-то уезжает, кого-то мобилизовали. Какие то кадры есть, но их компетентность не всегда достаточна. поэтому придется подходить к подбору персонала более тщательно и быть избирательными к новым сотрудникам. Адаптация персонала тоже должна будет стать более развернутой и гибкой.
2) ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Финансовое положение тоже будет неустойчивым. Руководители должны будут искать новые каналы продаж и способы взаимодействия с клиентом. Будут возникать вопросы выживаемости бизнеса: некоторые отрасли будет сильно трясти. Продажи и маркетинг должны претерпеть изменения, чтобы удовлетворить первостепенные потребности клиента. Вспоминаем пирамиду Маслоу: люди в первую очередь стараются закрыть базовые потребности - безопасность, физическое удовлетворение, сон. Поэтому нужно учесть, что на на работу и покупки остается меньше ресурсов.
3) ВЫГОРАНИЕ И СТРЕСС СОТРУДНИКОВ
Эмоциональное состояние тоже нестабильно: мир штормит, кризис нарастает, политическая ситуация стремительно меняется. Люди начинают прибегать к помогающим практикам, чтобы получить поддержку. Работодатели должны следить за эмоциональным состоянием своих сотрудников и предлагать помощь, если она требуется. Нестабильная ситуация в мире может провоцировать конфликты в коллективе, разлад команды и деструктив в общую работу.
Руководители должны отнестись внимательнее к своим подчиненным, следить за групповой динамикой и стараться настраивать людей на работу. Стоит предлагать новую мотивацию, делать акцент на миссии и ценностях компании и по возможности объединять команду вокруг общих целей.
4) ВЫБОР НОВЫХ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ
Увеличение доли удаленных сотрудников: к этому тренду компании уже адаптировались, но надо готовиться к набору команды из других стран, переводить бизнес-процессы в дистанционный формат. Готовьтесь к отбору IT специалистов, провайдеров других специалистов, без которых невозможно уйти в удаленную работу. Релокация компании - это тоже один из возможных вызовов 2023 года.
ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ, а не ПРОБЛЕМЫ
Люди уезжают, а ниши освобождаются. Кризис - это не только падение, но и возмозможность. Конкуренты освобождают рынок и вы можете стать теми, кто займет их место. Ищите новые ниши, которые могут стать новым витком в развитии вашей компании. Известный факт: большая доля известных и крупных брендов “выстрелили” именно в кризисное время. Умение вовремя воспользоваться моментом и занять долю ны рынке вскоре станет очень важным конкурентным преимуществом.