Для доставки грузов из Москвы в Калининградскую область запустили интермодальный контейнерный маршрут через Санкт-Петербург. Направление организовала российская транспортная группа Fesco. Как сообщает пресс-служба компании, маршрут предполагает железнодорожную доставку со станции Белый Раст (Москва) в порт Бронка (Санкт-Петербург). Затем контейнеры перегружают на суда, которые следуют в порт Балтийск в рамках каботажной линии Fesco.
Как отметили в компании, составы отправляются раз в неделю, транзитное время составляет два дня. «Столько же дней занимает и морская доставка. Основными грузами, которые будут перевозиться с помощью нового интермодального маршрута Fesco, станут строительные материалы, оборудование, бумага, игрушки, а также санитарно-гигиенические изделия», — отметили в компании.
Первый контейнерный поезд прибыл в порт Бронка 16 марта. Отправление следующего состава ожидается 21 марта.
По данным региональных властей, места для накатной техники на калининградской паромной линии забронированы до мая. Операторы паромной переправы в январе признали дефицит провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область. По данным группы компаний «Оборонлогистика», в феврале грузопоток на линии «Усть-Луга — Балтийск» резко снизился. Согласно этой информации, всего за последний месяц зимы было перевезено 44 700 тонн грузов, тогда как в январе было перевезено 72 700 тонн.
Вместе с тем министр транспорта РФ Виталий Савельев в марте заявил, что на сегодняшний день Калининградская область обеспечена всеми необходимыми товарами в достаточном объеме. «По Калининграду у нас ежедневный штаб по логистике, у нас нет вопросов, что в Калининграде чего-то не хватает. Мы Алиханова пока „закрыли“ полностью», — заверил чиновник.