Найти в Дзене
Автодрайв

ГАЗ 3110

Российский автопром имеет своё собственное лицо. Пусть оно не столь харизматичное и красивое, как советское, зато собственное. Этим всё сказано. Лучше иметь что-то своё, чем пользоваться чужим. Видимо, под этим нехитрым лозунгом в 1990-е годы многие автопроизводители новой России штамповали транспортные средства для широких слоёв населения. Речь сегодня пойдёт о седане ГАЗ 3110, который увидел свет в 1997 году. Машину сложно назвать новой в полном смысле этого слова, ведь она уже на момент своего выхода содержала в себе множество заимствований у предыдущей модели нижегородского предприятия. И, тем не менее, «Волгу» поначалу покупали и даже хвалили. Было за что, и то, и другое. Но обо всём стоит рассказать по порядку. По сути, после 3102 удачных модификаций седана на ГАЗе не было. Прототипы не в счёт. На рынок РФ хлынуло большое количество иномарок, которые изголодавшийся до качества и понтов народ, стал буквально сметать с полок, несмотря на подержанный статус таких ТС. АЗЛК медленно

Российский автопром имеет своё собственное лицо. Пусть оно не столь харизматичное и красивое, как советское, зато собственное. Этим всё сказано. Лучше иметь что-то своё, чем пользоваться чужим. Видимо, под этим нехитрым лозунгом в 1990-е годы многие автопроизводители новой России штамповали транспортные средства для широких слоёв населения. Речь сегодня пойдёт о седане ГАЗ 3110, который увидел свет в 1997 году. Машину сложно назвать новой в полном смысле этого слова, ведь она уже на момент своего выхода содержала в себе множество заимствований у предыдущей модели нижегородского предприятия. И, тем не менее, «Волгу» поначалу покупали и даже хвалили. Было за что, и то, и другое. Но обо всём стоит рассказать по порядку.

По сути, после 3102 удачных модификаций седана на ГАЗе не было. Прототипы не в счёт. На рынок РФ хлынуло большое количество иномарок, которые изголодавшийся до качества и понтов народ, стал буквально сметать с полок, несмотря на подержанный статус таких ТС. АЗЛК медленно загибался, в Тольятти дела шли лучше. Но общий вектор развития местного автопрома был понятен. Времена тяжёлые, переменчивые, рыночные. В такой среде специалисты Горького решились на выпуск новой модели ГАЗ 3110. И не прогадали. С определёнными оговорками это был шаг вперёд, просто потому что ничего другого инженеры сделать не смогли.

-2

Машина взяла передок от не совсем удачной модели 31029. А вот заднюю часть серьёзно доработали, чтобы избежать неприятных сравнений с «Ослобыком». Новинка получила сбалансированный кузов, сделанный в стиле биодизайна, тогда это было вполне модно и уместно. Спереди обтекаемые фары, капот, решётка радиатора, на корме – пухлые запоминающиеся фонари и удобная крышка багажника. Боковины похожи почти на любую не очень старую «Волгу». Классика, как она есть. А теперь можно охарактеризовать нутрянку автомобиля.

-3

Технические особенности

-4

· Под капотом расположен рядный 406 мотор объёмом 2.4 л с отдачей 145 сил. Это инжектор, но машина была доступна и с более древним аналогом с карбюраторным впрыском. Агрегат 402 безбожно выкидывал масло наверх, пожирал много топлива и был не особенно мощным, потому что выдавал около 90 сил. Но зачастую водители со стажем брали именно старый мотор.

-5

Автоломбард СПБ: 6467373.ru

· Коробка передач 5-скоростная механическая, с приводом на заднюю ось. Но КПП часто ломалась и её по гарантии меняли на «четырёхступку», что было даунгрейдом.

· Сзади к мосту добавили стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза спереди стали дисковыми, от импортного поставщика. Но АБС на машине так и не появилось. Шасси спереди имеет независимую, а сзади – зависимую ходовую часть.

-6

«Волга» стала лучше, чем была. Основные изменения коснулись как раз техники. Это было настоящим прогрессом. В то же время качество сборки намного упало. Машины красили простейшими эмалями, часто без грунта. Кузова были без оцинковки, как и раньше, поэтому гнили. И лишь в 21 веке появились «металлики», которые немного улучшили антикоррозийную ситуацию. Комплектующие были невысокого качества, многие детали бракованные. На заводе к сборке относились кое-как. Поэтому восторг от новой модели у покупателей через 2-3 года сменился откровенным разочарованием.

-7

Салон также претерпел изменения. Внутри появилась новая передняя панель, сделанная из мягкого пластика. Приборы классические, легко читаемые. Баранка четырёхспицевая имеет приятную форму. Дверные карты также новые, с объёмными формами, что придавало интерьеру более современный внешний вид. Кресла и задний диван полностью изменённые, комфортабельные. На галерке традиционно размещался подлокотник, а вот подголовники были новшеством. Доступ в багажный отсек стал эргономичнее, высота погрузочного проёма снизилась.

Сначала спрос на «Волгу» был достаточным, даже ажиотажным. Но очень скоро он стих. Атаковали конкуренты в лице старых иномарок и продукции АвтоВАЗа. Да и само впечатление от 3110 не смогло оправдать ожиданий. Сегодня большинство подобных автомашин сгнило. А те, что остались, продаются по доступным ценам.

-8