Найти в Дзене
Parfum House

Таких ароматов не найти в Л’Этуаль. Рассказываем, что такое нишевая парфюмерия

Оглавление

Парфюмерия сейчас переживает кризис оригинальности. Ароматы масс-маркета – это просто приятные нейтральные запахи, которые понравятся большинству. В люксовом сегменте за дорогостоящей пиар-компанией теряется творчество и уникальность. Поэтому аудитория экспериментирует и смело ищет новые форматы. Один из них – это нишевая парфюмерия. Далее расскажем о ней подробно.

Что значит нишевая и селективная парфюмерия

Существуют два похожих термина: «ниша» и «селектив».

Ниша – это композиции с натуральными ингредиентами в составе. Тираж таких партий очень ограничен.

Селектив – премиум-издания от известных брендов и парфюмерных домов.

Среди российских покупателей эти термины – синонимы, появившиеся из-за тонкостей перевода. В общем понятии нишевая парфюмерия – это редкие ароматы с эксклюзивными ингредиентами. И, конечно, высокими ценами.

Но парфюмерные поклонники нашли выход, как радовать себя любимыми ароматами и сохранять бюджет. Они берут ароматы на распив, то есть покупают несколько миллилитров оригинального парфюма в маленьком флаконе – атомайзере. Большой выбор нишевой парфюмерии на распив здесь.

История появления

Предпосылки к выделению отдельного сегмента нишевой парфюмерии появились уже в 1970-ые: запрос на уникальные запахи у людей появился тогда, когда ароматы стали слишком попсовым и массовым явлением. В тот момент богатая хозяйка дома осознавала, что она пахнет так же, как и ее служанка.

Первым структурировал принципы нишевой парфюмерии Серж Лютанс. Именно он уделил большое внимание самой концепции – и выпустил в 1992 году женский древесный аромат Feminité du Bois в сотрудничестве с маркой Shiseido. Он разрушил привычное разделение ароматов на «женские» и «мужские». В 2000 парфюмер запустил собственный бренд Serge Lutens, где представил композиции-унисекс в одинаковых лаконичных флаконах.

В чем отличия нишевой парфюмерии

Как можно понять, что перед вами именно ниша, а не замаскированный под нее люкс? Выделим несколько факторов.

Торжество содержания над формой. Чаще всего флаконы нишевых брендов минималистичны, лаконичны, поэтому и узнаваемы. Но акцент в данном случае на идее, заложенной в сам аромат.

Свобода творчества. Парфюмеры не ограничены модой и маркетингом. Вдохновением для духов может стать жизненный бэкграунд автора, его любимые фильмы, книги, картины, личные путешествия и многое другое.

Рождение трендов. Однажды кто-то смелый использует необычный и даже странный ингредиент – а получает признание аудитории и моду. Потом этот ингредиент «спускается» в люкс и масс-маркет.

Независимость от чужих вкусов. Ароматы создают не в угоду покупателям. Парфюмеры не собирают статистику рынка, не ориентируются на популярные ноты, не сочиняют «продающую» легенду. Например, бренд Jo Malone несколько лет выпускает приятные и ненавязчивые цветочно-фруктовые одеколоны, несмотря на популярность жженого сахара, уда и ладана.

Малое количество рекламы. Цель рекламы – привлечь как можно больше покупателей. Тестеры, пробники, промо-акции – все это заложено в стоимость коммерческого аромата. Нишевые бренды предпочитают вкладываться в производство.

Дорогие ингредиенты. Стоимость для парфюмеров не имеет большого значения, потому что они используют компоненты, необходимые для их творческого выражения. Мы же не оцениваем впечатления от картин художников по стоимости материалов? С нишевым парфюмом все точно также.

Уникальность раскрытия. В идеале на каждом человеке нишевый парфюм должен раскрываться по-разному. Натуральные компоненты вступают в реакцию с кожей и могут давать совершенно непредсказуемый результат. Поэтому в той же Baccarat Rouge 540 некоторые слышат жженый сахар и клубнику, а на чьей-то коже «солируют» лишь медицинские ноты – йод и бинты.

Нишевая парфюмерия совсем не гарантирует, что вы будете пахнуть «хорошо» в привычном значении этого слова. Но вы точно будете пахнуть уникально. Поэтому составлять мнения об этих ароматах можно только после затеста именно на вашей коже.

Лайк - если было интересно!