Очевидно, что компрессия является одним из самых незаменимых инструментов для продюсеров, позволяя им увеличить громкость и слаженность звучания инструментов и вокала, зачастую оказывая положительное "аналоговое" влияние на их звучание.
Понимание того, как использовать оборудование - это одно, а знание того, когда его использовать - совсем другое. Бывают случаи, когда лучшие советы по компрессии - это не суперсекретные формулы. Понимание базовых основ, знание других техник и понимание конечной цели важнее всего остального.
Ниже вы найдете 10 советов и рекомендаций по компрессии, которые помогут вам сформировать сигналы по своему вкусу!
1. Установите release в соответствии с темпом песни
В компрессоре время отпускания означает период времени, в течение которого сигнал опускается ниже порога, прежде чем компрессор отключится. Как и время атаки, оно представляет собой скорость, с которой компрессор медленно отключается с течением времени.
Короткий release приведет к тому, что компрессор быстро вернется к нулевому коэффициенту усиления. Если отпустить компрессор непосредственно перед наступлением следующего переходного пика, накачка уменьшится, и трек сможет дышать.
2. Компрессия дилея и реверберации
Поскольку реверберация и дилей - это процессы, основанные на времени, они по своей сути ритмичны. Всякий раз, когда мы устанавливаем ревербератор или дилей, мы следим за тем, чтобы хвост дополнял ощущение от записи. Чтобы добиться нужного ощущения, важно не только то, насколько длинный хвост установлен, но и то, как он затухает.
Чтобы заполнить пространство между фразами, может быть полезно использовать дилей. В зависимости от размера повторений, мы можем отчетливо слышать первое повторение, но второе может быть слабым, а к третьему может быть практически неслышным.
Хвост дилея можно удлинить, но при удлинении хвоста он может переходить на следующую фразу. Использование компрессора для выравнивания дилея будет полезно, чтобы сделать его еще более заметным.
3. Параллельная компрессия для наилучшего результата
Техника параллельной компрессии обычно используется для усиления ударных, и ее также называют компрессией в "нью-йоркском стиле". Она сочетает необработанные сигналы, поступающие в компрессор, и сжатые сигналы, выходящие из него, чтобы смешать характеристики обоих сигналов.
Этого можно добиться, используя компрессор с регулятором dry /wet или отправив трек на параллельный канал. Используя ручку dry / wet или регулятор посыла, подавайте сухой сигнал, пока не добьетесь хорошего баланса и общей плотности.
4. Используйте параллельное сжатие для сатурации
Параллельная компрессия (также известная как нью-йоркская компрессия) подразумевает отправку одной аудиодорожки на посыл/возврат (aux bus), а затем сильное сжатие возврата.
Пробивной звук достигается путем смешивания обеих версий аудио вместе без потери динамики сухого сигнала (сигналов). Дорожка (или группа дорожек) может быть сжата параллельно с другой дорожкой, отправив их на вспомогательную дорожку в микшере.
Сигнал должен быть сжат или ограничен на обратном канале (низкий порог, высокий ratio). Если вы практикуете параллельную компрессию, поэкспериментируйте с различными величинами компрессии, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего микса. Зачастую в сигнал вносится сатурация, которую можно добавить на множество различных дорожек для достижения желаемого эффекта.
5. Не компрессируйте просто так
Хотя последний пункт может показаться противоречащим всему сказанному, его нельзя переоценить: вам не нужно компрессировать каждый звук в вашем миксе.
Это распространенная ошибка среди неопытных продюсеров - считать, что компрессия канала всегда будет полезной, даже если она применяется в легкой форме; однако, если вы обнаружите, что вставляете компрессор в канал без особой причины, не делайте этого.
Несмотря на то, что компрессия нашла множество творческих применений, она по-прежнему, по сути, предназначена для управления уровнем громкости. Это технология решения проблем, изначально изобретенная как автоматическая альтернатива ручному управлению регулятором громкости.
6. Компрессия низких частот
Вы можете фактически увеличить объем и силу вашего низа в треке, уменьшив динамику низких частот.
Вы можете попытаться усилить связь между киком и сабом ниже 150 Гц, сжимая только этот нижний диапазон. В результате ваш микс приобретет большее присутствие и постоянную энергию сабов. Основа электронной музыки - мощный и насыщенный low-end.
По сравнению с правильно сведенными референсными треками, это может быть одной из самых сложных задач. Компрессия с несколькими полосами может обеспечить решение для поддержания постоянных, полных и согласованных субчастот.
7. Все дело в атаке и релизе
Я рекомендую начинать с времени атаки 30-40 мс, а затем при необходимости увеличивать его до 100 мс. Вы не сможете определить оптимальное время атаки, пока не установите правильное время релиза - и ударные элементы микса не пострадают от неправильного времени релиза.
В целом, компрессор с коротким временем атаки может оказать негативное влияние на музыку, поскольку это увеличивает способность компрессии захватывать и подавлять переходные процессы. Переходные процессы - это те короткие всплески звука, которые обеспечивают всю мощь музыки. С другой стороны, длительное время атаки приведет к тому, что слишком много звука будет пропущено через компрессор, прежде чем он успеет среагировать.
8. Частотно-ориентированная компрессия
Сибилянты голоса или тарелки могут сильно вылезти при компрессии. Благодаря яркости и режущему характеру сибилянтов и тарелок, несмотря на их меньшую физическую амплитуду по сравнению с вокалом или ударной установкой, мы воспринимаем их как более заметные.
На наше восприятие звука не влияет динамика. Они связаны с общей амплитудой, но не учитывают то, как мы слушаем звуки. В результате компрессор можно заставить лучше реагировать на определенные диапазоны частот.
9. Знайте жанр и общий план сведения
Лучший способ компрессии - учитывать жанр или стиль музыки, которую вы сводите. Этот совет можно применить к широкому спектру процессов сведения, а не только к компрессии.
Уровни компрессии одних жанров обычно выше, чем других. Эстетика определенных жанров музыки неоднозначна, как и ожидают слушатели. Как правило, микс EDM-хита будет отличаться от микса песни в стиле кантри, который будет отличаться от микса песни в стиле метал и т.д.
Поэтому мы можем быть на стороне большей компрессии или меньшей компрессии, или даже вообще без компрессии, помня об этих "стандартах". Независимо от того, идет ли речь об одной дорожке или группе.
10. Контроль резких высоких частот
Существует высокий риск того, что резкие высокие частоты испортят ваш микс.
Использование многополосной компрессии на высоких частотах вашего микса или даже просто на высокочастотных элементах помогает значительно уменьшить пронзительное воздействие большинства звуков. По сути, это набор пронзительных, высокочастотных переходных процессов, с которыми необходимо справиться.
Эксперименты только с side сторонами вашего микса также могут помочь. Высокие частоты на side сторонах легко становятся резкими, поэтому, возможно, лучше сосредоточиться на устранении проблем там, а не применять этот тип обработки ко всему стереозвуку.
Заключение
Среди самых мощных и универсальных инструментов обработки звука - компрессоры. Компрессором можно овладеть, несмотря на то, что существует множество параметров и их комбинаций.
После глубокого понимания нескольких основных "отправных точек" можно внести незначительные коррективы, чтобы улучшить или уменьшить слышимость компрессии. При компрессии важно преследовать определенную цель.
Внимательно изучив все вышеизложенное, вы будете на пути к тому, чтобы лучше понять компрессию.