Зачастую люди выбрасывают чек сразу после покупки товара или вовсе не забирают его у продавца, а тот в свою очередь выбрасывает его. Когда с товаром возникают проблемы и покупатель решает сдать товар обратно в магазин, юридически не грамотный продавец отвечает отказом. Давайте разберемся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" гласит о следующем:
Если потребитель (покупатель) обнаруживает в купленном товаре недостатки, тем более которые не были оговорены продавцом, вправе:
- Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
- Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
- Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Не стоит забывать, что покупатель может потребовать и полного возмещения убытков, которые были причинены ему в следствие продажи ему товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сразу объясним, что такое товар ненадлежащего качества - это товар, который имеет такие недостатки вследствие которых покупатель не может его использовать по назначению. То есть это не только товар, имеющий дефекты, а еще и тот, который человек просто не может использовать для конкретной цели, собственно вследствие которой он его и приобретал. Например: Вы купили ребенку бутылку для спортивного питания. Бутылка была запечатана и ее упаковку нельзя было вскрывать, продавец в свою очередь не сказал вам, о том, что бутылка открывается очень сложно, и для ее открытия необходимо применить определенные усилия и то, что данный товар больше подойдет скорее для взрослого человека.
Итог: вы купили бутылку для спортивного питания, а ребенок пользоваться ею не смог.
Вы вправе вернуть товар обратно в магазин, даже если у вас нет чека, ссылаясь на то, что данный товар ненадлежащего качества.
Далее, касаемо технически сложного товара: потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в таком товаре вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- при обнаружении существенного недостатка товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Информацию о том, какие товары являются технически сложными вы сможете найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Итак, если у вас нет чека, подтверждающего покупку товара, который вы желаете сдать обратно в магазин - это не проблема. Статья 5 Закона РФ от "О защите прав потребителей" гласит о следующем:
- Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
- Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
#возвраттовара #вернутьтовар #защитаправпотребителей #ЗПП #юрист #адвокат #консультацияюриста #проксима
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://proxi-law.ru/
- Тел: 8-800-302-78-47
Мы в социальных сетях:
- Одноклассники - https://ok.ru/group/70000001114164
- Наш канал на YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCIK8km2oGxcmEo1axqsPUzA