Найти в Дзене
ПРОКСИМА

Как вернуть товар без чека

Оглавление
Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Зачастую люди выбрасывают чек сразу после покупки товара или вовсе не забирают его у продавца, а тот в свою очередь выбрасывает его. Когда с товаром возникают проблемы и покупатель решает сдать товар обратно в магазин, юридически не грамотный продавец отвечает отказом. Давайте разберемся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" гласит о следующем:

Если потребитель (покупатель) обнаруживает в купленном товаре недостатки, тем более которые не были оговорены продавцом, вправе:

  • Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Не стоит забывать, что покупатель может потребовать и полного возмещения убытков, которые были причинены ему в следствие продажи ему товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Сразу объясним, что такое товар ненадлежащего качества - это товар, который имеет такие недостатки вследствие которых покупатель не может его использовать по назначению. То есть это не только товар, имеющий дефекты, а еще и тот, который человек просто не может использовать для конкретной цели, собственно вследствие которой он его и приобретал. Например: Вы купили ребенку бутылку для спортивного питания. Бутылка была запечатана и ее упаковку нельзя было вскрывать, продавец в свою очередь не сказал вам, о том, что бутылка открывается очень сложно, и для ее открытия необходимо применить определенные усилия и то, что данный товар больше подойдет скорее для взрослого человека.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Итог: вы купили бутылку для спортивного питания, а ребенок пользоваться ею не смог.

Вы вправе вернуть товар обратно в магазин, даже если у вас нет чека, ссылаясь на то, что данный товар ненадлежащего качества.

Далее, касаемо технически сложного товара: потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в таком товаре вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • при обнаружении существенного недостатка товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Информацию о том, какие товары являются технически сложными вы сможете найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Итак, если у вас нет чека, подтверждающего покупку товара, который вы желаете сдать обратно в магазин - это не проблема. Статья 5 Закона РФ от "О защите прав потребителей" гласит о следующем:

  • Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
  • Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

#возвраттовара #вернутьтовар #защитаправпотребителей #ЗПП #юрист #адвокат #консультацияюриста #проксима

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: