Василий Петрович медленно брел к мусорному баку, тротуары он уже подмел, осталось прибрать мусор у контейнеров до приезда машины. В полумраке осеннего серого утра он заметил на земле фигуру сидящего ребенка, подойдя ближе он понял, что это большая кукла. Голая, мокрая, грязная, с оторванной ногой, она сидела в луже. Дворник покачал головой. «Что же мне с тобой делать?» - спросил он у нее.
Арина молчала. Она думала, что хуже, чем сейчас ей уже не будет, а вернуться к прежней жизни не получится. Ее выбросили вместе с пакетом овощных очисток и пустых банок. Как такое могло случиться? Много лет назад ее красивую и новенькую подарили веселой девочке, сколько же было счастливых дней, проведенных вместе, сколько игр и разных забав, но хозяйка выросла и поступила в институт, домой приезжала редко, Арину отдали соседским детям. Игры были совсем не те: ее таскали по полу, рисовали на ней фломастером, дергали из стороны в сторону, до тех пор пока не оторвали ногу. Куклу забросили под кровать, а потом и вовсе выбросили.
Так она повстречалась с Петровичем. Он аккуратно поднял Арину, подобрал ее ногу, и побрел к свой коморке в подвале.
Коморка была маленькой, освещалась тусклой лампочкой и была призвана служить для хранения нехитрого инвентаря дворника, но Василий Петрович гордо звал ее своим кабинетом. Здесь у него стоял стол и табурет, на стене он приладил полку, на которой хранил интересные, на его взгляд, вещицы, найденные за долгие годы работы дворником: здесь были и наручные часы, и статуэтки и кружки и даже красный стяг с изображением серпа и молота.
А на полу сидели куклы… Василий Петрович обернул Арину старым полинялым полотенцем, и заботливо усадил на пол рядом с другими несчастными найденышами. Налил себе чай из термоса и сел на табурет.
Кукол ему было жалко, они напоминали ему о внучке, которую он беззаветно любил, и с которой не имел возможности общаться. Сын с семьей несколько лет назад переехал в другую страну, и лишь изредка присылал открытки. Анечке было 5, когда она прибежала к дедушке, забралась на колени и уткнувшись в плечо прошептала, что они уезжают, хлюпая носом, положила своей пухлой детской ручкой в грубую ладонь Петровича своего любимого пупсика, и сказала, чтоб дедушка не скучал и заботился о нем. Смахивая слезы , Василий Петрович обещал, что всегда будет носить малыша с собой, чтобы ему было не страшно, и сдержал обещание, всегда носил игрушку во внутреннем нагрудном кармане. В моменты горького одиночества вынимал пупсика и качал на своей ладони. А потом стал находить кукол. Чинить их не умел, но спасал от свалки, принося в свою коморку. Так и сидели они при тусклой лампочке – куклы и Петрович, и каждый думал о своем.
Звук старого будильника прервал их размышления, это значило, что приехала машина за мусором, и можно было возвращаться домой. Дворник натянул куртку, взял Арину и пошел к Татьяне Витальевне.
С Татьяной он познакомился случайно: однажды ранним утром она вытягивала из мусорного бака сломанную куклу, засмущалась, увидев подходившего дворника, невнятно пролепетала объяснения, что надо бы помочь, негоже пропадать… Василий Петрович сказал, что тоже их жалеет . С тех пор они подружились, он часто приносил ей кукол, она чинила их, шила наряды и пристраивала девочек в добрые руки или оставляла себе. Петровича называла своим тайным агентом, радовалась его приходу и новым находкам. Так и сейчас, быстро распахнула перед ним дверь своей квартиры и позвала на чай.
«Какой ты молодец, что принес ее», - хвалила Татьяна Петровича, рассматривая Арину, -Приведу в порядок – будет настоящая красавица!»
Так для Арины началась новая жизнь – ее умыли, причесали, вывели пятна от фломастера, починили ногу, сшили красивое платье, и поставили на полку рядом с другими девочками. Было здорово, но уж очень тоскливо без детского смеха и веселых игр.
Незаметно пришла зима. Петрович совсем затосковал, чистил снег и не хотел возвращаться домой в пустую квартиру, часто заходил к Татьяне.
«Что, не пишут твои?»- спрашивала женщина, видя, что старому дворнику ужасно одиноко.
«Не пишут», - вздыхал Василий Петрович.
«Слушай- воскликнула Татьяна, - а ты знаешь их адрес?»
«Знаю , на карточках написано, присылают же иногда, - нехотя отозвался Петрович – что с того?»
«А давай мы твоей Анютке куклу отправим к новому году!?»- весело спросила Татьяна
«Какую еще куклу?»- спросил Василий
«Да вот хоть Аринку, вон она какая красавица, Точно твоей внучке понравится»
Идея пришлась не по душе Василию, но под напором Татьяны, он собрал посылку с куклой и сладостями, написал письмо и отправил по адресу с открыток.
Шло время. Перед самым новым годом почтальон принес дворнику уведомление о посылке.
Василий Петрович сходил на почту и забрал большую коробку.
Дома открыл и ахнул, в посылке лежал теплый свитер, книги, сухофрукты, коробка с каким – то аппаратом, и письмо, подписанное круглым детским почерком.
«Дорогой дедушка, - писала Анюта,- большое спасибо за куклу, она теперь моя любимица, мне все подружки завидуют, ни у кого такой нет. Мама связала тебе свитер, а папа купил телефон, чтобы мы могли чаще общаться, открой его и включи. С наступающим новым годом. Целую тебя»
Петрович держал письмо, а по щекам текли слезы. Придя в себя, он открыл коробку, достал телефон, повертев, нажал на кнопку с боку. Экран засветился.
С фотографии на заставке на дедушку смотрела совсем уже большая девочка, она улыбалась, прижимая к груди Аринку.
Вдруг телефон в руках зазвонил. «Аня »- появилась надпись на экране.
Василий Петрович кое- как сообразил, как ответить. Приложил трубку к уху, и из трубки полился звонкий, как колокольчик голос, внучки…