Найти тему

Какой вид деятельности органов самоуправления комплексом ЖКХ характеризует их отказ в госрегистрации общего имущества, как не коррупцию?

Здание администрации
Здание администрации

Известный персонаж фильма "Брат 2" Данила Багров, в поисках истины задаётся вопросом: "Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? – и сам отвечает – Я вот думаю, что сила в правде."

Стоимость жилой недвижимости в многоквартирном доме (далее по тексту - МКД) формируется из двух составляющих частей:

1. Цены собственно квартиры или комнаты (помещение, пространство, ограниченное его площадью) - 5%;

2. Цены доли в общем имуществе (крыша, лестницы, межлестничные площадки, подвалы, лифты и т.д.) - 95%;

При этом, частью 3 статьи 401 Налогового кодекса РФ «Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.»

К тому же, общедолевое имущество собственников жилья МКД, в нарушение требований ст.16 Федерального закона 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", не подвергается процедуре прохождения государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее по тексту – ЕГРН), которая функционально возложена на исполнительные органы местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.7.2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено: «Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.»

Однако, при начислении налогового платежа за имущество физических лиц Федеральной налоговой службой, его расчет базируется на общей сумме кадастровой стоимости жилой недвижимости, информация о которой представляется Росреестром в ФНС и, включающей в себя долю собственника жилого помещения в общем имуществе МКД в денежном выражении (п.1+п.2).

Кроме того, учитывая требования запрета по уплате налогов и сборов, обладающих их признаками, но не предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (как для имущества, не учтённого в ЕГРН), отражённых в п.5 ст.3 НК РФ, осуществление действий государственных органов и управляющих компаний (далее по тексту – УК) по сбору налогов и платежей, соответственно, трансформировались в примитивный «бандитский» оброк, рождённый в глубинах 90-х руками младореформаторов.

Таким образом, УК сферы ЖКХ, действуя по согласованию с органами местного самоуправления, недобросовестно воспользовавшись отсутствием государственной регистрации общедолевого имущества и злоупотребив правом, привели к ситуации юридической ликвидации предмета договоров управления и (или), как следствие, по меньшей мере, к формальному их заключению с собственниками жилья МКД (если таковые, вообще, были заключены) или, иными словами, органы управления комплексом ЖКХ, создали искусственную ситуацию «отсутствия необходимости» в проведении госрегистрации общедолевого имущества собственников жилья, которое «де-юре» выведено из состава субъектов в поле правоотношений ЖКХ, как попавшее в разряд неучтённых излишков. Которым, в свою очередь, невозможно противостоять в судах первой инстанции, обременённых коррупционными, территориальными связями местного разлива и культивирующими нескончаемый источник финансирования коррупции.

В свою очередь, создавшееся положение вещей с абсолютно очевидными и откровенными нарушениями законодательства о защите прав потребителей – собственников жилых помещений – с отказом в регистрации общедолевого имущества, явили на свет «снежный ком» противозаконных деяний управляющих компаний, от нарушений конституционных прав на жилище, до продаж общего имущества собственников жилья без их ведома и безосновательного исчезновения денежных средств с признаками вымогательства, выражаемого в ежемесячно собираемых УК в виде обязательных, целевых платежей на нужды содержания и ремонта общего имущества.

Возникновение противозаконной правовой ситуации в комплексе ЖКХ обусловлена тем, что распространение государственного влияния и подхода к организации совместного проживания граждан в границах административно-территориальных муниципальных образований, заканчивается ровно там, где начинается земля, находящаяся под управлением органов местного самоуправления, а это вся Россия.

В.А. Никонов, Первый заместитель Председателя комитета ГД по международным делам, оказался мудрым пророком и добрым предсказателем, когда при подготовке проекта действующей Конституции РФ предвидел и предупреждал о недопустимости вычленения из состава государственных органов власти полномочных структур управления на местах.

Сегодня, А.В. Гурулёв, член комитета ГД по обороне, также, всерьёз озабочен этой же самой проблематикой неспособности и саботажа в исполнении требований федерального законодательства представителями органов самоуправления на местах при посещении им во второй декаде марта 2023 года оборонных предприятий Хабаровского края.

Пришло время незамедлительно исправлять ситуацию.