Найти в Дзене
ONCOLOGY.ru | ОНКОЛОГИЯ.ру

Что лучше при РМЖ: один летрозол или в компании с тамоксифеном?

Тамоксифен точно заслужил памятник. Да, не первооткрыватель эндокринной терапии, но жизней спас много больше других противоопухолевых. Не смог отстоять лидерство перед ингибиторами ароматазы? Это как сказать, где-то и смог. Приход ингибиторов ароматазы в терапию рака молочной железы омрачила их по тогдашним меркам запредельно высокая стоимость, пришлось соревноваться с радикально дешевым конкурентом, трудно и долго доказывая свои преимущества. На определение терапевтической ниши ИА ушло два десятилетия, но до сих пор нет ясности в пределе лечебных возможностей и оптимальной длительности приёма ингибиторов ароматазы. Многоцентровое, открытое, рандомизированное клиническое исследование GIM43, охватившее 69 клиник всех уголков Италии, попыталось определить лучшее в паре «5 лет летрозол» или «2-3 года летрозола после 2-3 лет тамоксифена». С августа 2005 по конец октября 2010 года в КИ набрали 2 056 больных операбельной инвазивной карциномой молочной железы I-III стадии с позитивным рецепто

Тамоксифен точно заслужил памятник. Да, не первооткрыватель эндокринной терапии, но жизней спас много больше других противоопухолевых. Не смог отстоять лидерство перед ингибиторами ароматазы? Это как сказать, где-то и смог.

Приход ингибиторов ароматазы в терапию рака молочной железы омрачила их по тогдашним меркам запредельно высокая стоимость, пришлось соревноваться с радикально дешевым конкурентом, трудно и долго доказывая свои преимущества. На определение терапевтической ниши ИА ушло два десятилетия, но до сих пор нет ясности в пределе лечебных возможностей и оптимальной длительности приёма ингибиторов ароматазы.

Многоцентровое, открытое, рандомизированное клиническое исследование GIM43, охватившее 69 клиник всех уголков Италии, попыталось определить лучшее в паре «5 лет летрозол» или «2-3 года летрозола после 2-3 лет тамоксифена».

С августа 2005 по конец октября 2010 года в КИ набрали 2 056 больных операбельной инвазивной карциномой молочной железы I-III стадии с позитивным рецепторным статусом и исключительно в постменопаузе.

Рандомизацию на группы доверили компьютерной программе, распределившей пациенток на две группы. В группу, 5 лет принимавших по 2,5 мг летрозола ежесуточно, вошло 1 026 женщин, в контрольную – 1 030 пациенток. Женщины в контроле должны были принимать стандартную дозу тамоксифена не менее 2 лет и не более 3 лет 3 месяцев, дальше переходили на ежедневную терапию летрозолом также на протяжении 2-3 лет.

Средний срок наблюдения приблизился к 11,7 годам, к этому периоду показатели безрецидивной выживаемости были близки, но одинаковы: рецидив РМЖ случился у 25,4% (262 пациентки) контрольной когорты и у 20,7% (212) пролонгированного приёма летрозола.

Безрецидивная выживаемость за 12 полных лет тоже соотносилась, но не сравнилась: 62% в контроле и 67% в группе 5-летнего летрозола (ОР 0,78; 95% ДИ 0,65-0,93; р=0·0064).

Лечение не привело к смертельной токсичности, а осложнения 3-4 степени распределялись следующим образом:

  • артралгии - 2,2% тамоксифен/летрозол и 3,0% летрозол;
  • миалгии - 0,7% против 0,9%;
  • прочие осложнения - 0,3% против 0,8%.

Вывод очевиден: адъювантное использование летрозола при раке молочной железы в течение 5 лет клинически выгоднее применения ингибитора ароматазы после 2-3 лет использования тамоксифена.

Что по проблеме адъювантной гормональной терапии менопаузальных больных говорятклинические рекомендации Минздрава за 2021 год? Что «при использовании режимов переключения предпочтительно на первом этапе использовать ингибиторы ароматазы», а основанием для такого заключения стало опубликованное в British journal of cancer за 2006 год исследование. Да, давно это было высказано.

Первоисточник: https://oncology.ru/specialist/library/reviews/2021/10/22/

Делитесь своими мыслями в комментариях к посту!