Найти тему
Путь миллионера

Почему мне не жалко обанкротившихся блогеров

Прошел уже целый год как наша страна находится под санкциями. Ушли (ну, по крайней мере, делают вид) автомобильные компании, производители электроники, IT-компании. Последние запретили россиянам зарабатывать на своих сервисах. Речь о YouTube, Facebook и Instagram (принадлежат Meta - признана экстремистской), TikTok. Но при этом я не испытываю никакой жалости к тем людям, кто зарабатывал там деньги, а сейчас лишился всего. Давайте расскажу почему.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Представьте, что вы молодой человек или девушка с 10 классами образования. Каких-то уникальных способностей в спорте, науке, культуре у вас просто нет, потому что вы последние 10-15 лет ничем особенным не занимались. А в интернет вы каждый день видите красивых людей, дорогие машины, роскошные дома и яхты. И вот вы думаете: а чем я хуже? Создам свой блог, буду постить туда какой-нибудь контент, вложись в рекламу. И вот у вас уже 1 000 подписчиков, 10 000, миллион.

Но каково качество этого контента? Что уникального вы предоставляете пользователям? Даня Милохин, Инстасамка, Елена Блиновская, вот сейчас какая-то Лерчик вылезла со своими налогами. Десятки и сотни непонятных блогеров, которы постят откровенную ерунду, не имеющую никакой реальной ценности. Почему миллионы пользователей восхищаются этими людьми? Мне совершенно непонятно. Неужели нет действительно качественного контента?

Нет, я не против того, чтобы люди вели блоги и постили туда информацию разного характера: новостную, развлекательную, аналитическую. Но чтобы это делать, сам автор должен быть экспертом в каком-то направлении. Могу понять, когда шеф-повар ресторана ведет кулинарный блог - это здорово! Или когда какой-то спортсмен рассказывает о правильных тренировках, питании и так далее - это тоже классно. Эти люди стали экспертами в своих областях и завели свой канал с разными целями: повысить узнаваемость личного бренда, поделиться с окружающими своими мыслями и идеями, наконец, просто заработать на собственном блоге.

Еще больше я приветствую тенденцию, когда известные люди начинают вести блог о себе. К примеру, мне крайне интересно как живет тот же Бред Питт, на какой машине он ездит, какой у него дом, или какие упражнения выполнял в молодости Арнольд Шварцнеггер, чтобы потом все это попробовать в спортзале. Мне нравится наблюдать за тренировками Марселя Хиршера и Линдсей Вон, Александра Большунова и Роджера Федерера. Ведь завтра я пойду кататься на лыжах или играть в парк в теннис. Или, к примеру, бэк-стейджи со съемочной площадки Дуэйна Джонсона. Эти люди стали знаменитыми, у них миллионы поклонников по всему миру и всем этим людям интересно узнать что-то новое о своих кумирах.

Но что движет пользователями в интернете, которые подписаны на непонятных блогеров? Что интересного может опубликовать человек, который в жизни ничего не добился, ничего не умеет, не является экспертом ни в одной области? Еще больше вопросов вызывает тот факт, что интернет-пользователи несут этим блогерам свои деньги за какие-то непонятные марафоны, какую-то косметику, которая производится непонятно где и как, какое-то специальное питание, которое продается в 100 раз дороже, чем оно стоит в магазине.

Вот именно поэтому мне и не жалко этих так называемых блогеров. Не дали зарабатывать в любимом Instagram, отрезали рекламу в YouTube, запретили TikTok? Да, такое бывает. Но если бы у тебя было какое-то образование, какой-то опыт работы в нормальной компании, то ты мог бы легко переключиться и продолжить заниматься любимым делом. Но ведь для того, чтобы стать экспертом, надо учиться, повышать квалификацию, вникать в особенности профессии. А зачем? Ведь можно просто создать блог и постить туда всякую непонятную чушь, все равно найдутся те, кто будет это потреблять, да еще и нахваливать.

Согласны?