Когда-то иностранный начинали учить в пятом классе, теперь всё чаще с первого, а самые продвинутые водят детей в лингвистические «развивайки» чуть ли не с двухлетнего возраста. Ведь считается, что чем раньше — тем лучше. Опасность такого подхода обсуждали на очередном семинаре «Нейронауки об образовании». Его темой стал «диалог логопедических школ» России и Германии, обсуждали разные подходы, но в отношении к ранним экспериментам с иностранными языками представители обеих сторон оказались едины. «Никто по кружкам не бегает» О немецкой школе рассказывала логопед Нина Александрова, которая работает в Берлине более 30 лет: начинала как специалист по восстановлению речи в советской группе войск, когда та еще находилась в Германии в начале 90-х. Затем стала специализироваться на помощи русскоговорящим детям, а предметом ее научных исследований стал билингвизм. По ее словам, к вопросу изучения иностранных языков в детстве в Германии относятся вполне консервативно: все государственные садики
Пытка языком: моду на раннее обучение детей иностранному логопеды считают не безобидной
20 марта 202320 мар 2023
16,7 тыс
3 мин