Мое редакционное задание в одну из воинских частей, касающееся принятия призывниками воинской присяги прошло на ура! В ходе интервью с руководством узнала смешную историю, которую услышала случайно, между делом. Ей значения рассказчик не придал, а для меня, как журналиста – бальзам на душу. И смех, и грех! Короче дело было так. Ожидали комиссию в части и для, так сказать, завершающего ужина, зарезали на шашлык свинью со своего подсобного хозяйства. Такие хозяйства существуют для дополнительного питания служащих. Так вот ужин состоялся, комиссия уехала. Надо акт на списание свиньи составлять. Вызывает командир первогодка, который с первого курса литфака института попал в армию и говорит, вот бумага – пиши акт, что-нибудь придумай, как списать свинью. Больше некому. Мне некогда, а у других слог не тот. Давай работай на литературном поприще. Зачтётся. Придумай для свиньи травму или что иное. А парень-солдатик был лириком, написал акт:
«Смеркалось. От стада, слегка оглядываясь в сторону темневшего вдалеке леса, отбежала одна свинья. Она долго принюхивалась, водя пятачком, потом подбежала к сосне, почесала спинку, хрюкнула, протянув гласные звуки, глядя вдаль - задумалась. Тоскливо посмотрела на уходящее стадо и своих соплеменников и направилась к речке. Неожиданно ей в голову пришла мысль побега. Она кокетливо вильнув хвостиком-крючком спустилась по берегу к реке, несколько раз поскользнулась, видимо, подвернула передние копыта (это он вспомнил задание указать травму свиньи) и оказалась у воды. Тихая волна и отражающаяся лунная дорожка заставили на секунду задуматься, но своё решение свинья не изменила и медленно погрузилась в воду. Потом уплыла через речку в сторону леса».
Шедевр, одним словом. Ну так вот командир был занят, просто взглянул, взял бумагу, а на утро прочитав акт списания, почти лирический этюд, рассвирепел, вызвал первогодка и говорит, ты что идиот, домашние свиньи не плавают. Единственное, что его обеспокоило. А всё остальное по-видимому показалось правдивым…