По поводу скандала с ПВЗ Валдберис. Я, как владелец пункта выдачи Фаберлик,могу оценить происходящее с двух сторон. Простого покупателя и партнера компании. Валдберис-маркетплейс. Многие не понимают этого слова. Проще-большой базар, но в интернете. Площадка,где ИП может «арендовать» палатку и продавать свои товары. Фаберлик-производитель и в своем магазине продает только свой продукт.
Но в плане пунктов выдачи- ситуация идентичная. Это посредники. Между заказчиком и продавцом. Вроде, ну какие могут быть претензии к посреднику? Обычный передаст) Да вот и не обычный. У нас ,конечно,обороты совсем не такие как в Валдберисе, и то косяков хватает. Особенно ситуации в той теме,которая явилась камнем преткновения маркетплейса. Подмена товара.
Ко мне на пункт приходили и туфли со сбитыми носами, и одежда с не соответствующими размеру бирками, и ношенные кофты с помадой. Шампуни водой разбавленные и т. д. Как это происходит? Вот пришел заказ, покупатель проверил,забрал. Есть законные две недели на возврат. Я у себя не принимаю ношенный возврат. По правилам компании внешний вид,бирка,упаковка должны быть в целостности. Но кто-то из владельцев ПВ ( а их по стране тысячи) берет, а то сам так делает. Отправляется возврат и на базовом складе,где поток товара эту упаковку могут даже и не вскрыть!
В результате этот товар окажется уже у другого покупателя на другом пункте выдачи и отправится обратно на склад. Я в такой ситуации пишу в сопроводительном документе БРАК. Чтобы открыли пакет и посмотрели. В любом случае эта позиция спишется и минус компании. Понятно,что все это учитывается,но можно и не сомневаться,что вкладывается риск в стоимость товара, и мы же за это и платим! Это везде так.
С учетом оборотов Валберис этих ситуаций миллионы и потерь в деньгах тоже. Они посчитали,что 93% подмены происходит на ПВЗ, как посчитали,фиг их знает. Но то,что все это не на пустом месте,факт. Они разберутся,конечно. Рулить такой махиной без жесткой руки невозможно. Где-то отменят штрафы,кого-то накажут, но политики не поменяют. Было дело и я хотела открыть ПВЗ Валберис. Бог отвел.
Уже тогда столкнулась с тем,что их мало интересуют партнеры. Потому что хотела совместить с Фаберлик, заявку одобрили,прислали бренд бук на помещение,но в то же время уже закрывали все ПВЗ,которые были в совмещении с чем-то. Тем же Озоном. Узнала случайно,нигде это не оговаривалось,я почти вывеску световую заказала за 60 тысяч! Т.е произошло бы так, я делаю ремонт, вывеску, приглашаю менеджера,он приходит и говорит. Не пойдет, деньги выброшены. Порядка сотни тысяч.
У меня звоночек уже тогда зазвенел,что что-то не то тут,и полезла искать чаты да владельцев ,чтобы поговорить. В результате перекрестилась,да оставила эту дурную идею. Теперь вижу,что правильно сделала))) В любом случае,желаю Валдберис побыстрее разобраться в ситуации и все наладить. Как потребителю мне эта площадка нравится!