Эксперты из Школы Модного Бизнеса рассказывают, на что обратить внимание при запуске бренда детской одежды.
1. Разберитесь, чего хочет ваш клиент.
Дети не покупают себе одежду сами, это делают их родители, в основном мамы. Для мам самое важное при выборе любых детских товаров — качество и безопасность. Если женщина понимает, что одежда будет безвредной для ребёнка, а при этом ещё качественной и комфортной — покупка состоится с большой вероятностью.
2. Цельтесь в средний ценовой сегмент.
Начинающие fashion-предприниматели часто норовят броситься в какую-нибудь крайность: либо продавать дорого из-за желания быстро отбить вложения, либо продавать дёшево, чтобы объёмы продаж были большими.
Однако в премиальной нише сложно закрепиться, там уже достаточно сильных игроков. Плюс потребуются инвестиции более высокого порядка, в том числе и в рекламу, чтобы привлекать богатую аудиторию. А масс-маркет ограничивает в производстве: дорогие ткани не купишь, качество пострадает, доверия к бренду будет мало.
Важно понимать: женщины предпочитают не экономить на своих детях даже в кризис. За качественные вещи они готовы платить цену выше средней. Поэтому мы рекомендуем рассмотреть запуск бренда в сегменте middle или middle-up.
3. Выбирайте правильные ткани.
Кажется очевидным, но это важно проговорить: делайте акцент на натуральных тканях. У многих детей, особенно маленьких, бывает аллергия или просто очень чувствительная кожа. Из-за этого появляется сыпь на коже при ношении одежды из синтетики. Им нужны гипоаллергенные материалы — либо полностью натуральные, либо с минимальным процентом синтетики. Хорошее сочетание — хлопок и эластан.
Вообще, хлопковые ткани — отличный выбор для производства детской одежды. Ситец подойдёт для пелёнок, распашонок. Рубашки можно шить из батиста, летние вещи — из кулира, для тёплых вещей используйте фланель и байку.
4. Сертифицируйте одежду.
Сертификат или декларация соответствия — доказательство того, что вы производите одежду для детей по всем правилам. Правила указаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).
Там же вы узнаете, как и что нужно сертифицировать в зависимости от назначения одежды и того, к какому слою она относится — первому, второму или третьему. Одежда первого слоя — это бельё. Второй слой — домашняя и повседневная одежда, третий — куртки, плащи и т.д.
Самые строгие требования — к одежде для детей до 1 года. Если вы производите такую, понадобится дополнительный документ — свидетельство о государственной регистрации продукции от Роспотребнадзора.
Если у вас есть все нужные документы, это автоматически повышает доверие к бренду.
5. Тщательно продумайте ценообразование.
В пункте №2 мы сказали, что покупатели готовы платить за качество, однако переплачивать не готов никто. Цена должна быть адекватной, оставаться в рынке, соответствовать целевой аудитории.
Ищите способы снизить затраты на производство, но не за счёт качества ткани. Что можно сделать:
- не наносить принты на одежду;
- найти поставщика с самыми выгодными условиями;
- убрать лишние нефункциональные детали. Обдумайте всё несколько раз, прежде чем добавлять в модель дополнительные карманы или декоративные кнопки и застёжки. Это увеличит себестоимость каждого изделия, и сделать цену приемлемой для покупателя станет сложнее.
6. Выходите на разные каналы сбыта.
Прошедший год не оставил сомнений: нужно осваивать разные площадки для продаж. Одна из лучших — маркетплейсы, в частности, Wildberries. 20 миллионов посетителей в день делают там 4,5 миллиона заказов — это огромная аудитория и хорошие обороты.
Продажи детской одежды с этого маркетплейса растут в разы: так, в 2022 году они увеличились на 100% по сравнению с 2021 годом.
Не отказывайтесь и от соцсетей. Там за счёт качественного контента можно получить лояльную аудиторию, которой будет важен конкретно ваш бренд.
Спрос на детскую одежду в ближайшее время продолжит расти, и сейчас идеальный момент, чтобы зайти в эту нишу со своим брендом. Если вы пока не знаете, с чего вообще подступиться к fashion-бизнесу, приходите на наш бесплатный мастер-класс по созданию бренда одежды.
На мастер-классе вы узнаете, как создать коллекцию одежды, начать её продавать и масштабировать бренд. Регистрируйтесь и получите инструменты, которые помогут стартовать быстро и без лишних вложений.