Найти в Дзене
Жизнь Человека

Школьный хор

Дело было в начале восьмидесятых годов. Нина Глухова росла спокойным, радостным, искренним ребёнком. Она пошла в школу рано, ей ещё и семи лет не было. Была она самая маленькая в классе, за что доставалось ей от рослых одноклассников. Да и фамилия была такая, что дразнили её по-всякому, то крикнут "глушь лесная", то "глухарь", то "глухая". Обидно было, до слёз. Родителям она не говорила, да и зачем? Чем они помогут? Дети есть дети. Пока её не трогали, она забывала про обиды и продолжала ко всем относится одинаково хорошо. Училась она на пятёрки, с самого первого дня старалась, выводила чёрточки и линеечки, высунув от усердия язык. Про таких детей говорили - настоящий гуманитарий! Точные науки ей особо не давались, а вот всё, что связано с творчеством - литература, рисование, музыка, были для Нины легки и понятны. Русский язык удавался ей особенно хорошо, все правила запоминались с первого раза, а на уроке она поднимала руку для ответа чаще всех, за что одноклассники её терпеть не м
Дворец Пионеров, город Ашхабад
Дворец Пионеров, город Ашхабад

Дело было в начале восьмидесятых годов.

Нина Глухова росла спокойным, радостным, искренним ребёнком. Она пошла в школу рано, ей ещё и семи лет не было. Была она самая маленькая в классе, за что доставалось ей от рослых одноклассников. Да и фамилия была такая, что дразнили её по-всякому, то крикнут "глушь лесная", то "глухарь", то "глухая". Обидно было, до слёз. Родителям она не говорила, да и зачем? Чем они помогут? Дети есть дети. Пока её не трогали, она забывала про обиды и продолжала ко всем относится одинаково хорошо.

Училась она на пятёрки, с самого первого дня старалась, выводила чёрточки и линеечки, высунув от усердия язык. Про таких детей говорили - настоящий гуманитарий! Точные науки ей особо не давались, а вот всё, что связано с творчеством - литература, рисование, музыка, были для Нины легки и понятны. Русский язык удавался ей особенно хорошо, все правила запоминались с первого раза, а на уроке она поднимала руку для ответа чаще всех, за что одноклассники её терпеть не могли, и называли выскочкой. Учительница же ею гордилась, а мама радовалась каждой её пятёрке, и терпеливо сидела с ней за уроками по вечерам.

Нина обожала танцевать и петь. На первом же уроке музыки, когда учительница, Татьяна Васильевна, просила класс попробовать петь незамысловатую детскую песенку, Нина сразу обратила на себя внимание, потому как пела звонким, чистым голоском. Учительница подошла к ней и сказала:

- Нина, пойдём к пианино, я твой слух проверю.

И начала нажимать на клавиши, а Нина повторяла звуки. После этой проверки она широко улыбнулась, помните, как в Гарри Поттере: "Я нашла вам ловца!" и сказала:

- У тебя отличный слух, Нина, и голос хороший. С завтрашнего дня приходи на репетицию в школьный хор.

Нина покраснела и обрадовалась, ей было очень приятно услышать такие добрые слова. Она с радостью согласилась. На следующее утро она, предупредив маму, что задержится в хоре, бегом бежала на уроки.

У Нины неплохо получалось рисовать, и её записали в редколлегию школы. С этого дня она была ещё более занята, но была счастлива, потому что её таланты оценили. Одноклассники стали чуть меньше обзываться, ведь Нине просто было некогда их слушать. Да и труд в редколлегии школы давал преимущество - в стенгазете можно было обличить обидчика на всю школу и, таким образом, постоять за себя.

Занятия в школьном хоре приносили сплошное удовольствие Нине, Татьяна Васильевна даже поставила Нину солировать у микрофона, было разучено много фронтовых и военных песен, хор готовился к празднику Победы, к 9-му мая.

В назначенный день в актовом зале школы собрались ветераны, родители, школьники и приглашённые гости. После основной программы и рассказов ветеранов на сцену вышел хор.

Первая песня про День Победы вызвала бурю аплодисментов, учительница музыки гордо зарделась, поклонилась, и, повернувшись к хору, вздёрнула руки для дирижирования.

Заиграла музыка к песне " Соловьи". Если помните, это очень грустная песня про солдат, которые спят после боя. Девочки-хористки очень старались, самозабвенно тянули ноты, пели от всей души. Татьяна Васильевна чувствовала этот душевный подъём девочек и тоже разволновалась. В зале повисла тишина, гости внимательно слушали, как поют девочки, и у многих на глазах начали наворачиваться слёзы.

К концу песни рыдал весь зал, включая директора школы, а Нина еле сдерживалась, усмиряя комок в горле, и сквозь слёзы пыталась не сорвать выступление.

Когда песня закончилась, зал встал и несколько минут громко аплодировал хору, многие кричали "Браво!".

Татьяна Васильевна, промокнув мокрые глаза платком, всё кланялась, приглашая руками к поклону весь хор.

После такого оглушительного успеха Нину больше никто не обзывал. Она скромно улыбалась, краснела и отмахивалась от похвал, а на уроках давала списывать всем тем мальчишкам, кто её обижал раньше.

Зачем хранить обиду в душе, если можно простить и жить дальше?