Найти тему

Обзор Opel Astra Hybrid

Оглавление
Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid

Opel Astra Hybrid - это гибрид PHEV, то есть заряжается от розетки. Каков ее реальный расход топлива? Действительно ли она может быть сверхэкономичной? И чем Opel Astra отличается от Peugeot 308, его родственной конструкции? Вот об этом я сейчас и расскажу.

С тех пор как Opel попал под крыло Stellantis, немецкий концерн утратил свою независимость, но сохранил возможность дальнейшего существования и разработки новых моделей автомобилей. И хотя последние Opel созданы совместно с Группой PSA и основаны на общих, в основном французских решениях, они имеют определенную отличительность. Хорошим примером является новый Opel Astra L, то есть шестое поколение немецкого компакта. Несмотря на то, что он имеет те же двигатели, панель пола и много деталей, что и Peugeot 308 P51, тем не менее, есть много вещей, которые эти автомобили отличаются. И сегодня мы покажем вам это на примере гибридной Astra GS Line, которая является самой спортивной версией в линейке.

Тест Opel Astra Hybrid-кузов

Новый Opel Astra VI поколения использует в качестве базы новейшую платформу EMP2, ту же, что и Peugeot 308. Этот очень продвинутый дизайн позволяет применять для привода как двигателей внутреннего сгорания, так и электрических, питаемых от больших аккумуляторов. Автомобиль длиннее предшественника на 4 мм и имеет увеличенную на 13 мм колесную базу, и при этом существенно отличается дизайном от французского брата. Он выглядит немного более приглушенным, но при этом все еще современным и динамичным, особенно в представленной версии GS Line с черными лакированными зеркалами, крышей и рамами вокруг стекол. Внимание в этой версии также привлекает интересный задний спойлер со встроенным фонарем заднего хода, напоминающий спортивные автомобили Формулы-1 и легкосплавными дисками с красными вкраплениями.

Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid

С технической точки зрения Astra L выделяется на фоне Peugeot чем-то еще. Теперь Opel может иметь очень продвинутые матричные фары Intelli-LUX со 168 светодиодными сегментами. По общему признанию, Peugeot 308 также может иметь матричное освещение, но оснащено всего 20 светодиодными сегментами. И это приводит к большей точности работы адаптивных источников света и еще большей видимости ночью.

Тест Opel Astra Hybrid-интерьер

Еще большие различия можно увидеть в кабине Astra. На фоне предыдущей модели внимание привлекают два очень качественных жидкокристаллических экрана и адаптированные в значительной степени от Peugeot 308 современные мультимедиа. В Opel, однако, мы имеем дело с так называемой Pure панелью, которая представляет собой такое расположение экранов, в котором водитель всегда может рассчитывать на отличную видимость независимо от настройки рулевого колеса. В Peugeot с так называемым и-Cockpit рулевое колесо может закрывать датчики спидометра и тахометра, что бывает очень раздражающим. В Opel вы также можете рассчитывать на более широкие возможности персонализации этих экранов и более четкие их показания, но за счет отсутствия функций 3D, но есть проекционный дисплей HUD на лобовом стекле, недоступный в Peugeot (большой плюс).

Улучшенное расположение индикаторов, аналоговые кнопки и циферблаты, а также недоступный на Peugeot 308 дисплей HUD. Жаль, что материалы и складывание кабины местами находятся на более низком уровне.
Улучшенное расположение индикаторов, аналоговые кнопки и циферблаты, а также недоступный на Peugeot 308 дисплей HUD. Жаль, что материалы и складывание кабины местами находятся на более низком уровне.

В Opel немного хуже впечатляют отделочные материалы и складывание кабины. По общему признанию, часть приборной панели отделана тем же пластиком, что и у Peugeot (прочная и мягкая на ощупь), но верхняя часть кабины, хотя и изгибается под кончиками пальцев, довольно специфична на ощупь. Также мешают довольно большие участки жесткого пластика на дверных боках, царапающий пластик на центральном туннеле, не мягкие карманы в дверях или изогнутая складная емкость, спрятанное в центральной части кабины.

Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid

Водитель будет в восторге от возможности управлять отдельными функциями не только с помощью сенсорного экрана, но и аналоговых кнопок и циферблатов, расположенных чуть ниже дисплея. А пассажиры на заднем сиденье имеют больше места для ног, чем на Peugeot 308. Водитель также может рассчитывать на очень хорошие сиденья AGR с широким диапазоном регулировки, но, к сожалению, только в Peugeot эти сиденья могут иметь функцию массажа. Во французском автомобиле также есть больший багажник (352 л против 361 л), хотя оба автомобиля из-за гибридного привода имеют заметно меньшие багажники, чем в версиях внутреннего сгорания (422 л или 412 л).

Гибридный привод PHEV

Новый Opel Astra L может иметь под капотом, как и Peugeot 308, бензиновый, дизельный или подключаемый гибрид, заряжаемый от розетки. Наш экземпляр был оснащен самым мощным вариантом, то есть гибридом общей мощностью 180 л. с. Он создан на двигателе 1.6 PureTech мощностью 150 л. с., работа которого поддерживается электродвигателем мощностью 110 л. с. И хотя это строго французский привод, следует отметить, что у Astra на 2 литра больше бензобак, чем у Peugeot 308.

Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid

Привод на переднюю ось передает 8-ступенчатый автомат. Автомобиль может работать в чисто электрическом режиме (до скорости 135 км/ч), гибридном, а при разрядке аккумулятора как классический автомобиль. Но даже при „пустой " батарее автомобиль при определенных условиях поддерживается электрическим блоком, потому что при каждом торможении система рекуперации заряжает батареи слегка. Водитель также может заставить аккумулятор заряжаться двигателем внутреннего сгорания, но использование его в качестве генератора резко увеличивает расход топлива. Оптимально заряжать автомобиль от домашней розетки, тогда это приводит к более дешевой езде.

Технические характеристики

В теории гибрид Opel Astra разгоняется 0-100 км / ч за 7,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 225 км/ч.На зимних шинах автомобиль разгоняется 0-100 км / ч за 7,9 секунды.

Измерение производительности (сухое покрытие, температура 5° C, зимние шины)Opel Astra Hybrid 180 KM

100 км /ч 120 км /ч 140 км /ч 160 км /ч 180 км /ч 200 км /ч

Ускорение от 0 до …

7,9 с 11,1 с 14,9 с 20,0 с 27,0 с 37,3 с

Преодоление 402 м с остановленного старта 15,9 s (144,9 km/h)

Тормозной путь 100-0 км /ч 38,8 м

Только выше 100 км /ч можно увидеть большую разницу в мощности между приводами: до 200 км/ч Opel Astra разгоняется за 37,3 секунды, а более мощный, 225-сильный Peugeot-за 28,2 секунды. Это очень большая разница и в основном ощущается, когда мы едем очень динамично.

Расход топлива

Гибридный Astra для экономии топлива очень специфический автомобиль. Во-первых, зимой в чисто электрическом режиме он способен преодолевать около 30 км, а летом даже 50-60 км и вообще не потребляет топлива. В гибридном режиме с заряженной батареей можно добиться расхода топлива в городе всего на 0,1 л/100 км, но после разрядки батареи он увеличится до 7,3 л/100 км при спокойной езде и до 9,0 / 100 км при более быстрой езде.

экран Opel Astra Hybrid
экран Opel Astra Hybrid

При движении расход в гибридном режиме ниже 4 л / 100 км, однако должны считаться с тем, что после разрядки батареи он увеличится до 6,6 л/100 км, если скорость не будет превышать 100-110 км/ч., а выше 120 км/ч расход будет увеличиваться еще на 1-2 литра.

В гибридном режиме со средней скоростью 29 км/ч (пробки) получится расход всего 0,1 л / 100 км. После того, как батарея разрядится, она увеличится до около 7-8 л / 100 км.
В гибридном режиме со средней скоростью 29 км/ч (пробки) получится расход всего 0,1 л / 100 км. После того, как батарея разрядится, она увеличится до около 7-8 л / 100 км.

И это показывает одно – гибридная Astra отлично подходит для езды по городу, а если у нас есть дом или место, где мы можем заряжать автомобиль, то это просто превосходно. Если автомобиль ежедневно преодолевает маршруты общей протяженностью более 100 км, то вы не почувствуете реальных преимуществ гибридного привода, потому что батарея уже будет разряжена. При более длинных пробегах лучшим выбором будет обычная бензиновая версия 1.2 Turbo, а лучшим-дизель 1.5 Turbo.

Тормоза и тормозной путь

В Германии проходили испытания на торможение. Новый Opel Astra имеет очень эффективные тормоза, работу которых поддерживает система рекуперации. В результате Astra, оснащенная зимними шинами при скорости 100 км/ч имела тормозной путь не более 39 меторов. Это лучший результат среди всех протестированных до сих пор автомобилей в зимнее время.

Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid

Даже спортивные модели, такие как Ford Focus ST или Abarth 695, которые тоже тестировались на зимних шинах, не смогли уменьшить тормозной путь ниже 40 метров. Таким образом, можно предположить, что на летних шинах гибридная Astra добьется фантастического результата. Более того, сама система работает очень решительно и при каждом нажатии на педаль тормоза и дает огромную уверенность в ее возможностях.

Подвеска и управляемость

В поворотах Opel Astra работает лучше, чем может предположить его подвеска. Основанная сзади на торсионной балке и лишенная адаптивных амортизаторов, она очень надежно удерживает автомобиль на высоких скоростях в поворотах. В этом помогает тяжелая и низко установленная литий-ионная батарея, которая прижимает заднюю ось. В процессе торможения автомобиль сохраняет спокойствие и лишь слегка поддается эффекту погружения.

Opel Astra Hybrid
Opel Astra Hybrid

Тем не менее, подвеска имеет более жесткую рабочую настройку, чем у родственного Peugeot 308 GT, и четко отрабатывает каждую неровность дороги. С более жесткой подвеской хорошо сочетается быстрое и прямое рулевое управление, которое позволяет использовать спортивные настройки шасси.

Стоимость и комплектация

К сожалению, у Opel Astra Hybrid также есть один очень серьезный недостаток, с которым трудно спорить – цена. Автомобиль действительно дорогой, и к тому же гибридный привод поставляется только в очень хороших конфигурациях.