Найти тему
Апофигей феерии

Сердце для Любви (2)

Начало

Он должен был быть рядом, и это было его первым взрослым решением. Каждый день, после уроков, когда другие дети шли на кружки и секции, Колька с Аркадием Семеновичем шли в больницу к Любе. Колю пропускали, хотя по всем правилам не должны были, хотя какие тут правила? Люба расцветала, когда этот серьёзный парнишка садился на стульчик рядом с кроватью и рассказывал новости, читал вслух учебники, разве можно было запретить её навещать? Целый месяц Коля, как верный пес, дежурил в палате, периодически встречая лечащего врача девочки в коридоре. Каждый раз он спрашивал, не придумали ли лекарство, но врач только разводил руками. Вскоре пребывание Любы в стационаре подошло к концу, её в очередной раз поставили на ноги, надолго ли? Одному Богу известно… Люба продолжала лечение дома, теперь к ней домой наведывались, кроме Кольки и учителя, которые отмечали, что Люба практически не отстала от школьной программы, а девочка улыбалась, она знала, благодаря кому у неё не было пробелов в программе. Последнюю четверть первого класса Люба с мамой решили доучиваться в школе. Рискованно, но девочка чувствовала, что сможет, в этот раз она заручилась крепкой поддержкой Кольки.

А однажды на переменке, когда все детки носились по школьным коридорам – ребята уютно устроились на диванчике – в комнате отдыха, в кабинете психолога. В какой-то момент луна в глазах девочки стала грустной и холодной, Колька никогда ещё не видел Любу такой:

- Знаешь, Коль, а я не хочу, чтоб подошла моя очередь на сердце… - внезапно призналась девочка.

- Как не хочешь? Ты же сама говорила, что тебя спасет только пересадка. – Коля удивленно посмотрел на подружку.

- Понимаешь, чтоб я получила здоровое сердце – должен кто-то умереть, а я не хочу, чтоб из-за меня кто-то умирал. – Люба стала серьезной – Я лучше дождусь, когда придумают лекарство.

- А если его не придумают, не успеют? – Спросил Коля, хотя он и сам знал ответ.

Девочка только пожала плечами, школьный звонок оповестил, что пора возвращаться в класс. Этот разговор надолго въелся в память мальчика, мама часто стала заставать его в своей комнате, о чем-то размышляющим и не замечающим ничего вокруг. Наконец Коля решился спросить:

- Мама, а правда, что для того, чтоб Люба получила сердце – кто-то должен умереть?

Мама, которая в этот момент перебирала специи на кухне - замерла.

- Правда, сынок, но тут все гораздо сложнее. Понимаешь, есть ситуации, когда человек попал в аварию и сильно ударился головой, тогда его мозг уже не живой, а тело функционирует. То есть по сути человек уже никогда в себя не придет. Тогда родственники могут написать заявление и его сердце, почки или печень могут пересадить тем людям, которые в этом нуждаются, как Люба, например. Тот человек делает доброе дело и его частичка все равно продолжит жить, но уже в другом теле.

Мама говорила, стараясь не смотреть на Колю. Она не до конца понимала, может ли поднимать такие серьезные темы, хотя дружба с такой необычной девочкой, как Люба уже заставила сына повзрослеть не по годам.

Коля в очередной раз задумался.

***

Сегодня особенный день, у ребят мини-выпускной, они успешно окончили девятый класс. Коля с Любой, не торопясь идут по аллейкам, вдоль школы. Им легко на душе, солнце греет макушки, Люба улыбается, но в глазах отражается грустная луна, Коля привык ею любоваться, она его завораживала и манила.

Этот год был самым трудным и простым одновременно: с одной стороны Люба ни разу за год не ложилась в стационар, и, казалось, болезнь отступила, с другой стороны учеба ей давалась не просто, если б ни Колька, она бы не справилась. Он всегда её поддерживал и помогал. Знала б она, что Коля и сам учится только для того, чтоб смочь ей –Любе– все разжевать и разъяснить. И Коля помогал и неизменно повторял, что всегда будет рядом, а Люба верила.

В воздухе парило, какое-то особенное ощущение, немного напряженное, как предчувствие. Колька гнал от себя ненужные мысли и наслаждался моментом, он каждый день, после школы провожал подругу домой. Сегодня, возле подъезда, Люба долго смотрела на него, как будто запоминала. Обняла крепко, и поцеловала. Прямо в губы, неумело, нежно и смело, затем резко отстранилась и махнула рукой, растерявшемуся парню:

- Пока, Колька! – и ушла, громко хлопнув дверью парадной.

Коля шёл домой и размышлял, что это такое было? Внезапный порыв, но уж больно похоже на прощание, Люба так смотрела на него…

Придя домой, он даже ужинать не стал, тревожная усталость навалилась на Кольку, он задремал. Его разбудила телефонная трель, на экране высветился номер Екатерины: «Коль, это мама Любы. Она в реанимации, адрес тот же…»

Неделю Колька дежурил под дверью реанимации, санитарки устали его прогонять:

- Иди, болезный, доктор сообщит, когда будут новости – Но Коля не уходил, делал круг вокруг здания больницы и возвращался. Но доктор, все же сообщил… Он сообщил, что терапия больше не поможет, эта длительная ремиссия была всего лишь затишьем перед бурей, Любе срочно нужно донорское сердце, вот только нет сейчас подходящего…

Колька вдыхал сухой воздух и, от безысходности, ему хотелось выть. Он должен, что-то придумать, он должен, он обещал! Он обещал себе, ей! Мысли всецело поглотили парня, он не обращал внимания ни на прохожих, ни на происходящее вокруг. Внезапный скрип тормозов вывел Колю из оцепенения, но только на долю секунды: глухой удар и темнота. Только где-то далеко-далеко, как воспоминание маленький мальчик спрашивает: «Мама, а правда, что для того, чтоб Люба получила сердце – кто-то должен умереть?»

***

Аркадий Семенович и мама Кольки сидят возле кровати, глухую тишину нарушает пиканье мониторов. Дверь в палату открывается и входит врач:

- Увы, мне очень жаль… Его мозг уже не восстановить.

Из груди мамы вырывается сдавленный крик, Аркадий сжимает её плечи и обращается к врачу:

- Его отключат?

- Да, сегодня, вам нужно подписать согласие. – Доктор снял очки и надавил на переносицу. А подошедшая медсестра протянула бумаги.

Мама невидящим взглядом смотрела вперед себя, а затем обратилась к врачу:

- Сколько у нас времени? Мне нужно позвонить.

Она выскочила в коридор и набрала номер Екатерины.

- Катя, мне нужно поговорить с врачом Любушки, Коля нашел сердце для неё…

Она вернулась в палату к сыну и подписала необходимые документы. Коля был бы рад.

То, что донорское сердце идеально подошло иначе, как чудом не назовешь. Хотя, какое это чудо? Это Колька, он же обещал что-то придумать и он обещал, что всегда будет рядом!