Найти тему

Алексей Григорьев, управляющий консультант отдела исследований и разработок, об отчетах на основе модели UCF

Алексей Григорьев, управляющий консультант отдела исследований и разработок
Алексей Григорьев, управляющий консультант отдела исследований и разработок

Отчеты, о которых пойдет речь, построены на компетенциях UCF. Universal Competency Framework – это не столько модель, сколько универсальный конструктор, в котором есть несколько уровней. Первый уровень – 8 поведенческих компонент (известных как «Большая Восьмерка» или «Great8»), которые, в свою очередь, состоят из 20 компетенций второго уровня. Работая на уровне «двадцатки», можно выбрать только те компетенции, которые действительно важны для эффективности на исследуемой должности и на которые следует обращать особое внимание при оценке.

На универсальных компетенциях UCF построен целый ряд автоматических отчетов. Например, в «Отчете с рекомендациями по развитию», «Руководстве для интервью по компетенциям (CBI)» и некоторых других используются UCF20, а в «Отчете по оценке потенциала» можно увидеть «Большую Восьмерку». Таким образом, UCF – это сквозные факторы оценки, которые помогают нашим партнерам решать различные задачи в работе с персоналом.

«Профиль» и «Карта компетенций» UCF, формируемые на основе Профессионального личностного опросника, отличаются друг от друга глубиной, что дает возможность варьировать области их применения.

Первый, более короткий отчет (так называемый «Профиль компетенций»), показывает общую картину по компетенциям участника. В Профиле можно увидеть оценки, полученные участником по 20 компетенциям, а также их описание. Исходя из этого, основная задача, решаемая этим отчетом – это скрининг сотрудников или кандидатов в ситуациях, когда нужно провести общую оценку. Мы рекомендуем выбирать из отчета те компетенции, которые сильнее остальных влияют на эффективность участника.

Второй, более полный отчет (так называемая «Карта компетенций»), дополнительно описывает еще и личностные особенности, которые помогают или мешают нашему участнику демонстрировать ту или иную компетенцию. Эти описания не являются в полном смысле индикаторами компетенций: это ресурсы или ограничения, которые либо работают на компетенцию, либо тормозят ее проявление.

Поскольку оба отчета построены на результатах прохождения участником Профессионального личностного опросника, оценки в отчетах говорят скорее о склонностях к проявлению этих компетенций, об их потенциале, чем о реальном уровне их демонстрации.

Важно учитывать, что участник может компенсировать низкий потенциал к владению компетенцией за счет освоения соответствующих навыков. Например, сотрудник, не склонный эффективно планировать свою деятельность, может себя обезопасить, осознанно применяя инструменты целеполагания и приоритезации, а также другие методики, позволяющие качественно структурировать свою работу, а также деятельность своего подразделения. Точно так же и участник, имеющий высокую склонность к проявлению той или иной компетенции, может «не добирать» необходимых навыков (то есть, попросту говоря, не владеть методиками) и, в конечном итоге, не демонстрировать эффективное поведение.

Поэтому при использовании этих отчетов важно обращать внимание на баланс склонностей и навыков. Отчеты по компетенциям не могут заменить собой полноценный Центр Оценки, однако становятся хорошим дополнением к нему, позволяя рассматривать поведение участника в плоскостях «имеет склонность / знает, как».