В российских школах началось преподавание, в качестве дополнительных, двух африканских языков. Подобной практики не было даже во времена Советского Союза.
Такое заявление прозвучало в выступлении директора Института Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова Алексея Маслова на Международной парламентской конференции «Россия – Африка».
Ученый говорил о двух африканских языках – суахили и амхарском, которые включены в учебные планы российских школ как дополнительные дисциплины. По его словам, ничего подобного не было даже в Советском Союзе. Теперь, считает Маслов, наладится сквозная подготовка «школа – университет – работодатель».
К тому же, возрождается почти исчезнувшая, было, практика преподавания таких языков, как йоруба, сомалийский, зулу, те же суахили и амхарский. Директор института выразил уверенность, что обучаются новые поколения россиян, у которых будет более развито понимание менталитета и основных моделей развития Африки, ее многочисленных регионов «с разными экономическими и политическими традициями», сообщает ТАСС.
Наша справка
На языке суахили общается одноименный народ, проживающий в Восточной Африке. Он также распространен в Конго, Сомали, Бурунди и Руанде. Танзания, Кения и Уганда признали суахили в качестве своего государственного языка. При его написании используют латинский шрифт. По данным ЮНЕСКО на суахили в 2021 году говорило более 200 миллионов человек. Он вошел в десятку самых распространенных языков на планете.
В Эфиопии государственный статус приобрел амхарский язык. На нем общается около 30 миллионов человек. Для его воспроизведения используется собственная система письменности.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».