Вот уже несколько дней читаю очередное послание Назарова, уволенного из главного театра страны вместе со своей женой. Про Олега Павловича Табакова. "Он совершал не очень хорошие, с моей точки зрения, поступки". И всё жду продолжения. Что Назаров имел в виду-то? Какие поступки? Личико-то, так сказать, открой! Но сбежавший молчит как рыба об лёд.
Первое, что скажу - идеальных людей не бывает. И не всё в действиях Табакова всем могло нравиться.
Второе. Это что за мода такая - обвинять в чём-то человека, которого с нами уже нет! И который ничего уже не может сказать в свою защиту. Тут, мне кажется, действует уже какое-то развращённое сознание.
Ну ладно там Проклова! В личной жизни не больно счастливой женщине захотелось показать свою востребованность в этом плане. Как и что там было на самом деле, мы не знаем.. Кстати, Елена снималась тогда под присмотром дедушки - оператора. Думаю, выдумано всё. Надо же было что-то говорить на телевизионных тусовках. Чем-то удивлять. А ничего не осталось, всех мужчин перебрала. Вот и...
А вот почему Назаров упомянул про "плохие поступки"? Чтобы подчеркнуть, что он изначально работал в плохом театре? Где не было ничего святого?
Но ведь это неправда. Когда театр разделился, то и Табакову, и Дорониной пришлось несладко. Об истинном творчестве многие артисты и не вспоминали. И главным было - вернуть на сцену искусство. Олег Павлович убрал, закрыл все общественные организации в театре, ибо они отвлекали от творчества, и стал создавать коллектив высоких духовных качеств. Он очень заботился о творческом росте артистов, об их взаимоотношениях, о быте.
У многих артистов, например, были дети. И не всегда их удавалось пристроить на время репетиций и спектаклей. Так главреж выделил в театре специальные детские комнаты, где ребятишки играли, пока родители работали. Это была очень трогательная забота.
В отличие, кстати, от театра Дорониной - поклонники великой актрисы, сто раз меня извините, но там молоденькая артистка, недавно ставшая мамой и однажды опоздавшая на репетицию, могла услышать от главрежа бескомпромиссное "выбирай, или сцена, или ребёнок"...
Табаков вернул театру работоспособность. На "Последнюю жертву", "Чайку", на спектакль "Амадей" и многие другие трудно было купить билеты.
А Назаров, видно, всё уже сказал. И коробочка пуста. Вот и мутит воду там, где она чистая...
Два никому ненужных пожилых артиста без Родины... Но - не сочувствую. Потому что это всё - не от большого ума. И не от высоких чувств.