Найти тему
Татьяна байер

Российское образование

Сегодня хочется затронуть тему нашего образования, тему глобальную, в одной публикации и не раскроешь.

Мысли излагаю как родитель, хотя в этой системе была с разных сторон - и преподавателя, и ученика, и теперь уже мамы.

Близится конец третьей четверти, а с ним и выставление итоговых оценок, а значит многие родители приходят в негодование)

От чего негодую я:

1. Почему оценки в электронном дневнике начинают из ниоткуда появляться к концу четверти? Я слежу постоянно за успеваемостью ребенка, при этом мы не стремимся в отличницы, но до уровня троек уходить не хочется. И вот вроде на протяжении четверти ты видишь, что все в порядке, а тут за пару дней до окончания появляются плохие оценки. А потом учителя возмущаются, что дети идут исправлять в самом конце.

2. Мой ребенок учится в 5 классе, появились новые предметы - география, биология, история, в общем теоретические дисциплины, которые надо учить. Но! Ни один из учителей-предметников не объяснил, как это - учить параграф, на что обращать внимание, как выделять главное. Ну почему этому совершенно не уделяется внимание? Ведь это основа основ - научить ребенка УЧИТЬСЯ!

3. Для чего пишутся самостоятельные? Вероятнее всего - для проверки знаний. Для чего проверять знания? В моем представлении, чтобы устранить ошибки и пробелы в этих знаниях. Так вот столкнулась с тем, что учитель математики даже не раздает детям листочки с проверенными самостоятельными и контрольными, она проговаривает их ошибки вслух, но это же просто разговор ни о чем. Т.е. выходит, что самостоятельная написана только для того, чтобы выставить оценку, а работы над ошибками не происходит никакой.

На самом деле у меня еще масса вопросов к школе как у родителя и я их задаю, но не получаю ответы, а одни отговорки, поэтому и захотелось изложить их здесь. Очень интересно, с какими проблемами сталкиваются другие родители, а может и не сталкиваются и все у них хорошо.

-2